Китай наращивает усилия по созданию экономики замкнутого цикла вокруг своего бурно развивающегося сектора чистой энергии, поскольку изношенные аккумуляторы и солнечные панели накапливаются, а напряженность в мировой торговле затрудняет получение важнейших минералов. По данным South China Morning Post.
«В бизнесе отходов новой энергии есть огромный потенциал, потому что новая энергия — это то, куда движется Китай и весь мир», — сказал Ма Лонг, менеджер по продажам в дочерней компании Henan Hairui Intelligent Technology. Его компания уже генерирует 70% своего бизнеса за счет оборудования для переработки аккумуляторов и солнечных панелей.
Быстрое внедрение электромобилей (ЭМ) и солнечной энергии в Китае является движущей силой этой тенденции. После десятилетия роста ЭМ страна сейчас сталкивается с «масштабным снятием с эксплуатации автомобильных аккумуляторов», при этом ожидается, что к 2028 году количество снятых с эксплуатации аккумуляторов превысит 4 миллиона тонн в год, а объем промышленного производства, по оценкам государства, составит более 280 миллиардов юаней (38,5 миллиарда долларов США). Снятые с эксплуатации фотоэлектрические модули также должны резко возрасти в течение следующих пяти лет.
«Переработка полезных ископаемых в значительной степени осуществляется ради безопасности ресурсов», — сказал Ду Хуаньчжэн, эксперт по экономике замкнутого цикла в Университете Тунцзи. Он отметил, что усилия Китая по переработке, когда-то направленные на борьбу с загрязнением, теперь также направлены на стимулирование экономического роста и сокращение зависимости от импортных полезных ископаемых на фоне растущей напряженности с США и их союзниками.
Профессор экономики окружающей среды из Пекина предупредил, что Китай «сталкивается с большими трудностями при покупке у союзников США, таких как Австралия и Канада», в то время как другие поставщики, такие как Конго и Чили, могут оказаться под давлением торговой политики США. «Бизнес с другими поставщиками [минеральных] ресурсов также может быть затронут», — добавил он.
В ответ на это Китай создал государственную компанию China Resources Recycling Group с целью создания общенациональной сети по переработке продукции: от электроники до выведенного из эксплуатации ветрового и солнечного оборудования.
В статье SCMP говорится , что крупные игроки, такие как CATL и BYD, лидируют в переработке аккумуляторов, но и более мелкие компании спешат вмешаться. Юй Чжункай, старший менеджер Tianli Technology, сказал, что четверть бизнеса его компании теперь приходится на оборудование для переработки аккумуляторов. «Но мы все еще экспериментируем, потому что пока нет общеотраслевых стандартов, и рынок все еще неясен», — признал он.
Китайская перерабатывающая промышленность все еще находится в зачаточном состоянии, хотя ее полная промышленная цепочка и огромный рынок дают ей преимущество перед мировыми конкурентами. Ду предупредил, что, несмотря на энтузиазм инвесторов, «крупномасштабная переработка еще не наступила, и зрелая система переработки еще не сформирована».
Правительство ужесточает правила, включив 156 компаний в белый список для стандартизации переработки аккумуляторов и предотвращения рисков для безопасности и окружающей среды. В феврале Государственный совет принял план действий по улучшению переработки автомобильных аккумуляторов после декабрьской директивы, предписывающей более строгий контроль качества и отслеживаемость продукции.
Guangdong Brunp Recycling Technology, дочерняя компания CATL, утверждает, что может извлекать более 99% ключевых металлов из отслуживших свой срок батарей. «Это гарантирует, что батареи попадут туда, откуда они поступили, и повышает устойчивость цепочки поставок новой энергетической отрасли», — сказал генеральный директор Ли Чандун.
Однако проблемы остаются. Многие отслужившие свой срок батареи попадают в нелегальные мастерские, а сельские домохозяйства начинают выбрасывать старые солнечные панели прямо в мусорные баки, предупредил активист-эколог Чэнь Ливэнь.
На данный момент легальные переработчики сталкиваются с переизбытком мощностей, поскольку сбор отходов отстает, но Ма ожидает, что ситуация улучшится по мере ужесточения правил и резкого увеличения количества списанных батареек.
«Так что в целом это большой путь, по которому нам предстоит идти в ближайшие несколько десятилетий», — сказал он.
https://www.zerohedge.com/markets/how-china-reusing-its-dying-ev-batteries-and-solar-panels