Home » В мире » Низкие показатели британских авианосцев в имитационных боевых условиях требуют их вывода из эксплуатации

Низкие показатели британских авианосцев в имитационных боевых условиях требуют их вывода из эксплуатации

Министерство обороны Великобритании 20 ноября опубликовало планы по ряду сокращений расходов, которые повлияют на возможности армии, флота и военно-воздушных сил, при этом новое лейбористское правительство, как ожидается, продолжит рассматривать дальнейшие сокращения после многих лет жесткой экономии при предыдущей консервативной администрации. Новые сокращения совпадают с усилением внимания к двум недавно введенным в эксплуатацию авианосцам страны, которые продемонстрировали серьезные уязвимости в недавних учениях.

Авианосцы класса «Королева Елизавета»

Источник в обороне сообщил местной газете The Times относительно эффективности авианосцев, что корабли прошли через «целую кучу сценариев», имитирующих крупномасштабный конфликт, который проверял их «способность выживать» против «подавляющей силы». В военных учениях участвовали оба корабля этого класса — HMS Queen Elizabeth и HMS Prince of Wales . Информированный источник сообщил Times : «в большинстве военных игр авианосцы тонут», причем корабли особенно уязвимы для ракет. Это особенно плохо сказывается на их выживаемости в то время, когда Китай, самый мощный потенциальный противник НАТО, лидирует в мире по потенциалу противокорабельных ракет, в то время как Россия и Северная Корея добиваются значительных успехов.

The Times была среди нескольких местных газет, которые подчеркнули, что в то время, когда искали способы сокращения расходов, велись дискуссии о дальнейшей полезности флота из двух авианосцев. «Была поднята перспектива утилизации по крайней мере одного авианосца для решения финансовых проблем», — сообщалось в нем о недавней встрече на высоком уровне. Особым источником беспокойства относительно флота является то, что Соединенное Королевство не в состоянии позволить себе что-либо близкое к требуемому комплекту истребителей F-35B для двух авианосцев, поскольку самолеты-невидимки являются самыми дорогими истребителями в производстве в мире. F-35B — единственный класс истребителей, способный развертываться с кораблей, в первую очередь из-за отсутствия у них аэрофинишеров для обычных посадок. Нехватка истребителей вынуждает ВМС нести высокие эксплуатационные расходы, не получая от судов ничего, приближающегося к полной полезности.

Еще одной серьезной проблемой остается то, что корабли были особенно подвержены авариям, так как HMS Queen Elizabeth был вынужден пропустить предстоящие совместные учения НАТО из-за неожиданной «проблемы» в одном из его гребных валов. Другие проблемы варьировались от затопления до крушений истребителей и ряда других проблем, которые серьезно затрудняли их оперативную готовность . HMS Prince of Wales был разобран на запчасти в 2023 году, чтобы поддерживать HMS Queen Elizabeth в плавании. В отчетах ВМС часто подчеркивались такие проблемы, как недостаточная подготовка для операций с авианосцами, что подвергает персонал риску.

Основной эскорт авианосцев, эсминец класса Type 45, также стал особенно известен своей низкой надежностью, и в 2021 году количество кораблей, вышедших из строя, достигло 83 процентов, и только один из шести кораблей был способен работать. Корабли страдали от гораздо больших проблем с надежностью и значительно меньшей универсальностью, чем эсминцы в Соединенных Штатах, Китае, Японии и Южной Корее, при этом неся лишь половину огневой мощи или даже меньше. Таким образом, Британии не хватает ни количества эсминцев, ни количества истребителей для эффективной эксплуатации двух своих авианосцев. Варианты вывода из эксплуатации одного авианосца, включая сдачу его в аренду ВМС США или предложение его для продажи ВМС Индии после установки аэрофинишеров, рассматривались в прошлом.

https://militarywatchmagazine.com/article/performance-british-carriers-calls-retirement

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*