Home » Советы автолюбителям » Почему масло в двигателе лучше менять весной: есть веские причины

Почему масло в двигателе лучше менять весной: есть веские причины

Есть ли смысл подгадывать дату смены масла к приходу теплого времени года? Да, оказывается, что есть.

Как известно, перепады температур моторного масла зимой могут достигать примерно 120 градусов, а то и больше. Это определяется условиями эксплуатации машины – многое зависит от региона. Очевидно, что при этом каждый холодный пуск мотора зимой является, конечно же, «более холодным», нежели летом. Число коротких поездок зимой обычно также возрастает. Беда в том, что при каждом таком пуске масло интенсивно разбавляется бензином, который чуть ли не льется в камеру сгорания, ускоряя прогрев каталитического нейтрализатора: так надо…

В результате масло постоянно смешивается с различными посторонними элементами – от продуктов распада несгоревшего бензина до частиц нагара и металла с рабочих поверхностей мотора. При холодных пусках падает щелочное число, а образующиеся кислоты активнее растворяют масло и ускоряют коррозию деталей. В итоге, к весне портится не только масло, но и масляный фильтр, который забивается быстрее, чем хотелось бы. Поменять надо бы и то, и другое.

Еще известно, что зимой в моторном масле постепенно накапливается вода. При охлаждении двигателя его элементы проходят через точки росы, вследствие чего вода конденсируется из атмосферы. Легче всего заметить присутствие воды на крышке маслозаливной горловины. Постепенно вода накапливается в картере и, при работе двигателя, разносится по масляным каналам, резко ухудшая работу масла и его состояние. Опять-таки, чем больше число циклов нагрева и последующего охлаждения, тем больше воды может скопиться в моторном масле. Иногда это приводит к выпадению из масла присадок и образованию осадка. Кроме того, известны ситуации, когда подача масла вообще прекращалась, поскольку вода замерзала в маслоприемнике. Такое масло не стоит оставлять на весну и лето.

Что касается автомобилей-подснежников, которые зимой почти не эксплуатируются, а спят где-то в сугробе, то и в этом случае защитные свойства моторного масла ухудшаются. О вредном влиянии конденсата было сказано выше. Иногда активируются нежелательные химические реакции масла с металлом и резиной. Порой масло теряет свои легкие фракции, что меняет его структуру в нежелательную сторону.

Самая понятная причина для смены масла – это его сезонность. Конечно, многие современные масла являются «всесезонными», например – 0W-40. Но тут основное слово – за производителем машины. Если он указывает на необходимость применения одного и того же масла в любое время года, то его надо слушаться – деваться некуда. Особенно это важно, если машина гарантийная. Но, если в инструкции указана возможная «вилка», то дело другое. Тут уже есть смысл учитывать тот факт, что чем универсальнее продукт, тем сильнее он уступает узкоспециализированному. Поэтому, если разрешено использовать масла с более высоким диапазоном высокотемпературной вязкости (это число в обозначении после W), то есть смысл переходить именно на них. Их технологический запас до крайних значений будет выше, у универсальных продуктов.

Выводы простые. Тяжелые условия эксплуатации машины в зимний период всегда приводят к повышенному износу техники. Любой двигатель внутреннего сгорания при прочих равных условиях зимой изнашивается гораздо интенсивнее, чем в теплое время года. Поэтому встречать весну и лето желательно со свежим моторным маслом. И с новым масляным фильтром, конечно же.

https://5koleso.ru/articles/garazh/pochemu-maslo-v-dvigatele-luchshe-menyat-vesnoj-est-veskie-prichiny/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*