Несмотря на то, что пилоты проходят строгую проверку на готовность управления машиной, чаще всего причиной падения является недостаток опыта у экипажа. На втором месте — плохая подготовка аппарата к полёту, т.е. виноватыми оказываются наземные силы обслуживания. В обоих случаях основной причиной трагедии выступает «человеческий фактор».
В силу специфики авиаперелётов, падение самолёта чаще всего заканчивается гибелью всех участников аварии — случаи, в которых остались выжившие, единичны.
Впервые термин «авиакатастрофа» был использован ещё в XIX веке, когда пресса освещала падение дирижабля «Гинденбург». Авария настолько потрясла мировую общественность, что после этого события дирижабли прекратили выпускать, и началось активное использование самолётов. Они тоже падали с завидной регулярностью, однако из-за маневренности были более пригодны для боевых действий — на тот период и пришёлся расцвет «этажерок», главного символа Первой мировой войны, наряду с танками и колючей проволокой.
Наиболее активно об авиакатастрофах заговорили в 70-х годах прошлого века, время бурного развития практики авиаперевозок, с трансконтинентальными перелётами и лайнерами вместимостью в две-три сотни человек. В те годы оставили яркий след и террористические акты, когда шахиды взрывали самолёты изнутри. Из-за этого, а также из-за постоянных угонов, службам авиационного контроля пришлось разработать ряд требований к авиакомпаниям и аэропортам, исполнение которых является главной причиной допуска в небо над США и Европой. Благодаря реализованным мерам удалось снизить количество авиакатастроф до минимума. Самыми проблемными с точки зрения безопасности остаются страны Африки, из-за чего самолётам многих авикомпаний из Чёрного континента запрещён доступ в небо Европы.
На сегодняшний день число аварий в воздухе стремительно снижается: если в 70-е годы в результате падения самолётов погибло 15,5 тыс. человек, то за первое десятилетие 2000-х их число снизилось до 8 тыс.
https://versia.ru/aviakatastrofy-i-letnye-incidenty