Разработчики заявляют, что у автомобилистов появилась возможность стереть нарушения, которые попали в поле зрения фото- видеофиксации во время неудачного маневра.
Лаборатория Касперского провела исследование, которое ставит под угрозу безопасность камер фото- и видеофиксации на дорогах, точнее информацию, которую они записывают. Существует специальный поисковый механизм, по которому легко найти IP-адреса устройств, утверждают участники исследования. И никакого логина или пароля не нужно. А подключившись к камере, можно отключить какую-то функцию или наоборот добавить новую, словом, человек со стороны получает доступ к закрытой информации.
Хоть я и не автомобилист, но тоже попробовала воспользоваться сервисом, который предлагают разработчики. Для этого не обойтись без хороших знаний английского языка и программирования, но и этого будет мало. Нужно понимать, куда, какие данные вводить. К счастью, в интернете есть инструкции по применению на русском языке. Ввожу в строку поиска Казань, и мне, действительно, выходят несколько активных ссылок, которые просят логин и пароль для активации. Моих знаний для информационного взлома не хватило, но знакомые программисты говорят, что найти казанские камеры на дорогах и не получилось бы. «О возможности проникнуть в информацию на камерах знаю, но наши видеорегистраторы, судя по всему, найти нельзя. То ли программисты еще не нашли доступ, то ли автомобилисты плохо искали», — рассуждает программист Сергей Садрин.
— Сейчас в Татарстане 1369 комплексов фото- и видеофиксации. Из них 846 стационарные, 377 передвижные, 146 мобильные, — рассказывают в отделе пропаганды УГИБДД МВД по РТ.
Защита у комплексов, по информации специалистов – серьезная, все приборы находятся в вандалозащищенных боксах, которые оберегают от внешних воздействий и незаконного доступа. Стационарные приборы размещают всегда на недосягаемой высоте, а передвижные контролируют сотрудники Госавтоинспекции.
— Информация с мобильных и передвижных комплексов записывается на устройства памяти — жесткий диск или флэш-накопитель. При этом исключается доступ к данным извне и возможность корректировки информации, — настаивают инспекторы.
Что касается стационарных комплексов, то данные передаются по специальным закрытым каналам связи (волоконно-оптические линии связи) или по каналам мобильной связи 4G. Всю информацию по нарушениям получают в центре обработки данных ГИБДД.
— Наверное, к камерам в Казани можно подключиться, но в исследовании лаборатории Касперского говорится в первую очередь про Москву. Сложно предположить, были ли случаи взлома камер по интернету, иначе это был бы большой скандал. Если такое и случалось, то это оперативно устраняли, — уверен региональный представитель ФАР по РТ Рамиль Хайруллин.
Юлия Косолапкина
http://sntat.ru/transport/48117-laboratoriya-kasperskogo-nashla-sposob-vzlomat-kamery-gibdd