Home » В России » Полеты во сне и наяву

Полеты во сне и наяву

В ходе подготовки к ралли Африка Рейс и Дакар 2015 команда KAMAZ Master и «Газпром газомоторное топливо»  любезно пригласили познакомиться с боевыми машинами марки KAMAZ 4326 в Набережные Челны, вотчину команды.

Полеты во сне и наяву

Полеты во сне и наяву

Не откладывая в долгий ящик знакомство, после короткого инструктажа о поведении на территории полигона и в кабине КАМАЗа, взяв на себя всю ответственность за получение травм и увечий, подписав «завещание», можно было приступать к самому тест-драйву. На суд были представлены три КАМАЗа, два из которых – будущие участники Дакар 2015, а один, с газомоторным оборудованием, – участник Африка Рейс.

Полигон представляет собой 15-километровую трассу с разным грунтовым – глина, песок – и гравийным покрытием, колеей до метра, поворотами разной крутизны и каскадами трамплинов. Даже при беглом осмотре трассы становится понятно, что это не простое испытание даже для столь подготовленной техники. На этом полигоне доводится до совершенства работа узлов подвески и трансмиссии, а также оттачивается мастерство пилотов команды.

Инструктор советует подобрать шлем по размеру, так, чтобы во время теста он не болтался, увеличивая риск получить травму и закрывая обзор. Получив последние наставления, можно приступать. Подъем в кабину, расположенную на высоте двух метров, не прост, а чтобы добраться до кресла штурмана, приходится протискиваться через каркас безопасности. «Комфортно» размещаемся в кабине. Слово комфорт, конечно, слабо отражает размещение в спортивном ковше штурмана. Кресло для в меру упитанного человека тесновато из-за ярко выраженной боковой поддержки. Инструкторы помогают привязать «балласт» пятиточечными ремнями, от этого боковая поддержка становится частью твоего организма. Еще один балласт на месте механика, и готово. Пилот в помощи инструкторов не нуждается и с необычайной легкостью оказывается на своем рабочем месте. Подключив шлем к гарнитуре, проверив связь, стартуем.

КАМАЗ массой 9,3 тонны разгоняется по бездорожью до «сотни» всего за 10,0 секунды, а дальше начинаются сплошные выбросы в кровь адреналина. При полете на высоте двух метров открывается прекрасный вид, КАМАЗ с легкостью проглатывает метровую колею, а вот в кабине удержаться в кресле, не держась руками за поручень, довольно сложно. Тогда вспоминаешь добрым словом инструктора, который подобрал тебе шлем, а то о чем он предупреждал, непременно бы сбылось. Как водителю удается при такой тряске управлять автомобилем – не понятно. Позвоночник испытывает колоссальные компрессионные нагрузки, причем к вертикальным привыкаешь, а вот горизонтальные (когда КАМАЗ бьется боком о стенки колеи) доставляют наибольший дискомфорт.

 

Автомобиль вписывается в повороты любой сложности и проходит их без траекторных отклонений. Здесь помимо великолепных настроек подвески и рулевого управления сказывается мастерство пилота и его единение с машиной, он чувствует ее кончиками пальцев. Трамплины – отдельная тема, от которой ожидаешь наиболее страшные нагрузки, но они, как ни странно, принесли истинное эстетическое  удовольствие. Как в самолете, проходишь все фазы: взлет, полет и приземление, но только за несколько секунд. При прохождении трассы создается впечатление, что для КАМАЗа не существует препятствий, которые он не смог бы преодолеть.

Закончив с тестом, перемещаемся в сердце команды – Спортивный центр КАМАЗ Мастер, где собирают боевые машины, и не только.  Центр представляет собой абсолютно  автономное предприятие, в котором есть все, начиная от спортзала и заканчивая лабораторией для исследований. Штат всех сотрудников предприятия насчитывает 110 человек, включая дворников, поваров и охранников. Несмотря на то что КАМАЗ Мастер и компания «Газпром газомоторное топливо» устанавливает на машины газобаллонное оборудование, штат остался прежним по причине высокой квалификации механиков, которые в состоянии настроить и обслужить газобаллонное оборудование.
Почему именно метан был выбран в качестве топлива – на то есть несколько причин. Первая и основная – природный газ – это не смесь, а уже готовое топливо с постоянным   химическим составом (его состав неизменен). Остальные причины являются следствием первой – метан  экологичней при сгорании, чем любой другой вид, будь то бензин или дизельное топливо. В отличие от пропана и бутана, он легче воздуха и при утечке не создает взрывоопасную смесь, а просто улетучивается. Переработка метана самая экономичная, так как не требует  больших затрат, – это осушка и сжатие. После чего его можно заправлять в автомобиль.

Компания «Газпром газомоторное топливо» смотрит в будущее и разработала долгосрочную программу по использованию метана в качестве моторного топлива. В настоящее время на территории России действует 246 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, на которых заправляются 87 тысяч автомобилей, а к 2020 году количество АГНКС увеличится практически в 10 раз. К этому же сроку 50% общественного транспорта в городах с населением, превышающим миллион человек, и 30% в городах  c населением от 300 тысяч человек будет переведено на метан. Более того, уже к 2030 году изменения коснутся перевода на метан и грузового транспорта до 30%, сельскохозяйственной техники до 20% и личного транспорта до 10%. В свете борьбы за экологию использование метана как топлива, даже для городского транспорта, имеет огромные перспективы.

Взаимовыгодное сотрудничество двух компаний – КАМАЗ Мастер и «Газпром газомоторное топливо» – в полной мере способно показать преимущество метана в качестве моторного топлива, используемого в экстремальных условиях, в частности в ралли рейдах, где  эксплуатируются боевые машины КАМАЗ 4326.
В 2015 году измененный технический регламент не позволит газовому КАМАЗу выступить на ралли Дакар, но надеемся, что на ралли Африка Рейс команде будет сопутствовать успех.

В ходе проведения исследований по наладке газодизельного оборудования КАМАЗ 4326 было выявлено идеальное соотношение метана к дизельному топливу. Оно составило 30%, при этом технические характеристики двигателя остались прежними, а показатели дымности и вредных веществ в выхлопе значительно сократились.
Команда КАМАЗ Мастер начинает свое становление с 1988 года, а с 1990 года является участником ралли Дакар. За столь долгий путь КАМАЗ Мастер становился победителем Дакара 12 раз, и несмотря на смену поколений, до сих пор находится на олимпе Дакара. Все решения, принимаемые руководством команды, неизменно приводили к результату, и даже на 3-х колесах (последний этап Дакара 2014 года) КАМАЗ Мастер становился победителем. Надеемся, что в ближайшее время и газовый КАМАЗ появится на ралли Дакар и проявит себя с наилучшей стороны.
Пусть соперникам КАМАЗ Мастер снятся радужные сны о первом месте на Дакаре. Пока есть такой коллектив единомышленников, работающий, как хорошо отлаженный механизм, который дышит в унисон и понимает друг друга даже не с полуслова, а с полувзгляда, сбросить с олимпа российскую команду будет ох как не просто.

Текст и фото: Кирилл Козырев

http://avtobizon.ru/review/post_62606.html

Место на карте:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*