Британские ВВС потеряли последнюю гордость
Последний британский истребитель Sea Vixen XP924 потерпел крушение, пытаясь совершить посадку после выступления на авиационном шоу в Даксфорде. На двух записях ниже видно, что во время захода на посадку у самолета не вышли шасси, пилот был вынужден посадить истребитель на брюхо и катапультироваться, после чего самолет загорелся.
Sea Vixen представлял особую ценность для британской авиации, поскольку стал первым британским двухместным палубным истребителем, достигшим сверхзвуковой скорости. Он состоял на вооружении авиации Королевских ВМС с 1959 по 1972 год. Всего было построено 145 машин, однако на сегодняшний день в рабочем состоянии оставалась только одна.
В подписи к видео отмечается, что пилот не пострадал и самолет сгорел не полностью. Судя по всему, пилот заблаговременно слил остаток топливо и саму посадку провел безукоризненно, нанеся самолету минимальные, в таких условиях, повреждения. Как отмечают местные СМИ, пилот спрашивал у диспетчера, выпущены ли шасси, а когда узнал, что их заклинило, принял решение сажать истребитель на брюхо.
Де Хэвиленд DH.110 «Си Виксен» (de Havilland DH.110 Sea Vixen) — британский двухместный палубный истребитель. Совершил первый полёт 26 сентября 1951 года. Состоял на вооружении авиации Королевских ВМС в 1959—1972 гг. «Си Виксен» известен как первый британский боевой самолёт, не имевший курсового пушечно-пулёметного вооружения.
http://mikle1.livejournal.com/7561682.html