По сообщению российского интернет-портала «Спутник», президент России Владимир Путин недавно заявил в интервью, что в ближайшее время начнется реализация китайско-российского совместного проекта по разработке тяжелого транспортного вертолета. Военный эксперт Цао Вэйдун в интервью программе CCTV «Asia Today», заявил, что если Китай и Россия совместно приступят к разработке тяжелого транспортного вертолета, обе стороны в отношении этого проекта будут заимствовать достоинства друг друга и восполнять недостатки. Это означает, что обе стороны смогут не только выпустить новую модель, но и модернизировать старую.
«Сейчас мы разрабатываем, и в ближайшее время проект производства тяжелого вертолета будет реализован», заявил Владимир Путин в интервью агентству Bloomberg. Он также отметил, что Россия и Китай вместе работают над планом создания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
Как стало известно, если речь идет о тяжелом транспортном вертолете, то это как правило вертолет с максимальной взлетной массой более 20 тонн. Это стратегический аппарат, тесно связанный с использованием в развитии национальной экономики и общества. Поэтому совместный проект разработки китайско-российского тяжелого вертолета в последние годы является одним из проектов, которому в китайско-российском сотрудничестве придается особое значение. Россия обладает ведущими мировыми технологиями в отношении исследований и разработок (R&D) тяжелых вертолетов. Самый тяжелый и самый большой эксплуатирующийся в мире вертолет – это Ми-26 российского производства. Его максимальная взлетная масса составляет 56 тонн. Кроме того, еще 20 тонн груза можно поместить в салон вертолета и закрепить снаружи, что соответствует параметрам бортовой грузоподъемности американского транспортного самолета C-130.
В последние годы Китай придает большое внимание исследованию и разработке военных самолетов и гражданских вертолетов. 3 сентября 2015 года, на военном параде, посвященном 70-летию Победы, который прошел в Китае, четыре вертолета китайской армейской авиации Z-8, Z-9, Z-10 и Z-19 были впервые продемонстрированы на одной общей фотографии. Эскадрилья из 96 вертолетов показала последние результаты процесса трансформации армейской авиации – от моделей поддержи и защиты к военным моделям. Тем не менее, у китайской вертолетной промышленности по-прежнему существуют пробелы в области производства тяжелых вертолетов.
Разработка тяжелого вертолета будет способствовать дальнейшему улучшению китайской вертолетной отрасли, что позволит Китаю стать третьей после России и США страной по способностям разработки тяжелых вертолетов, и занять место среди редких мировых держав полноценных производителей вертолетов.
В мае 2015 года, Aviation Industry Corporation of China (AVIC) и АО «Вертолеты России» совместно подписали рамочное соглашение о сотрудничестве, а затем, в сентябре того же года, на китайской выставке вертолетов (China Helicopter Exposition), AVIC показала свою модель тяжелого вертолета. По имеющимся данным, разрабатываемый Китаем и Россией современный тяжелый транспортный вертолет будет иметь максимальную взлетную массу в 38,2 тонн, сможет развивать максимальную крейсерскую скорость в 300 км/ч, иметь дальность полета в 630 км., обладая преимуществами в отношении максимальной грузоподъемности, просторного внутреннего пространства, а также оперативности в выполнении задач. Издание Jane’s Defence Weekly (JDW) утверждает, что в создании нового тяжелого транспортного вертолета будут использованы российские технологии, в соответствии с разработанными потребностями и функциональными показателями китайской стороны.
Говоря о проекте совместной разработки китайско-российского тяжелого вертолета, Цао Вэйдун заявил, что российские тяжелые вертолеты являются уникальными во всем мире, и Россия обладает очень высоким потенциалом в сфере вертолетостроения. Если Китай и Россия займутся совместной разработкой тяжелых вертолетов, обе стороны смогут позаимствовать достоинства друг у друга и восполнить недостатки. Это означает, что обе стороны смогут не только выпустить новую модель, но и модернизировать старую. Для Китая, в контексте гражданской авиации, тяжелый вертолет может играть важную роль в спасительных операциях, и в операциях по ликвидации последствий стихийных бедствий. В военной области, существует огромная потребность в тяжелых вертолетах, в том числе в вертолетах-кранах, или транспортных вертолетах.
http://russian.people.com.cn/n3/2016/0912/c31517-9114033.html