Именно столько потребуется на Багаевский гидроузел, строительство которого должны завершить в 2020 году. По указанному проекту, планируется построить гидроузел в судоходном шлюзе, а также несколько рыбопропускных сооружений и плотин. Необходимы будут также и инженерные сооружения, которые смогут защитить территории от возможных подтоплений.
Летом минувшего года на участке реки Дон, который является одним из наиболее проблемных, то есть ниже Кочетовского гидроузла у станицы Багаевской, маловодье, достигнув отметки в 2,7 метра, стало рекордным. И в некоторых районах региона из-за ситуации, сложившейся с водоснабжением, которая стала критической, пришлось даже вводить чрезвычайный режим.
По словам главы региона Василия Голубева, водный транспорт был и остаётся сегодня наиболее выгодным с экономической точки зрения, транспортом экологически чистым и низкоаварийным. А на фоне 46%-ного увеличения грузооборота морпортов Ростовской области за 5 последних лет, как сообщил губернатор региона, грузопоток внутренних водных путей на Дону сократился на 30%.
И главной причиной этого, по словам Голубева, является обмеление Дона. А решить эту серьёзную проблему позволит Багаевский гидроузел. Более того, объект этот включён в Стратегию по развитию в России внутреннего водного транспорта. Входит Багаевский гидроузел и в федеральную программу по развитию транспортной системы страны, которая рассчитана до 2020 года.
Губернатор подчеркнул, что с появлением Багаевского гидроузла все препятствия прохода судов по водному транспортному пространству РФ будут устранены.
http://kuban.info/ekonomika/4914-na-reshenie-problem-s-sudohodstvom-rostovskoy-oblasti-nuzhno-42-mlrd-rubley.html