Home » Беспилотники. Дроны, Роботы » Как беспилотные автомобили повлияют на городской транспорт

Как беспилотные автомобили повлияют на городской транспорт

Создание беспилотного автомобиля – крупнейший скачок в развитии транспорта со времен изобретения автомобиля как такового. Они изменят не только привычки и образ жизни людей, но и облик городов.

Как беспилотные автомобили повлияют на городской транспорт

По прогнозам экспертов из The Boston Consulting Group, число аварий на дорогах в результате внедрения автономного транспорта снизится на 90%! На 60%уменьшится интенсивность дорожного движения; на 80% – количество выхлопных газов.

Появление беспилотников на улицах наших городов – лишь вопрос времени. С каждым днем все больше автоконцернов работают над прототипами автономных моделей; в крупных городах проводятся соответствующие эксперименты. Администрация Дубая, к примеру, недавно объявила о планах перевода четверти всех совершаемых в эмирате поездок на беспилотную основу к 2030.

0622f9f2-small

Вопросам автономизации транспорта пристальное внимание уделяют во многих развитых странах. Правительство Швеции запустило программу под названием Drive Sweden, направленную на испытание новых видов транспорта, включая, разумеется, автономный. Власти Германии внесли в законодательство изменения, разрешающие тестирование беспилотников на дорогах общего пользования. Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии работает над рядом похожих мер.

Разность мнений

По данным опроса, проведенного BCG совместно с Всемирным экономическим форумом в 27 городах мира,отношение людей к беспилотным автомобилям в целом можно назвать положительным. 58% респондентов заявили, что прокатились бы на беспилотнике. Особенно открыты к новому оказались жители Индии – к неизведанной поездке там готовы 85% опрошенных. Европейцы, напротив, консервативны: в Дании согласен рискнуть лишь 41% респондентов.

Некоторые аспекты работы автономного транспорта вызывают недоверие. Они главным образом связаны с безопасностью движения. Половина опрошенных «не чувствуют себя защищенными в самодвижущейся машине». Около трети не хотят бросать вождение автомобиля, поскольку искренне этим наслаждаются.

Доступность и удобство

Что касается городских властей, то и они в целом приветствуют создание и появление на улицах беспилотных автомобилей. Подавляющее большинство опрошенных BCG специалистов, работающих в области урбанистики, уверены: к 2025 мир увидит первый муниципальный парк беспилотных автомобилей.

Эксперты отмечают, что внедрение автономного транспорта в систему пассажирских перевозок сократит среднее время поездки, а также позволит детям и людям с ограниченными возможностями передвигаться по городу с большей легкостью. Кроме того, жителям отдаленных спальных районов станет удобнее добираться домой.

Конечно, есть и потенциальные проблемы. Одна из них – финансирование инфраструктуры, необходимой для внедрения беспилотных автомобилей. Государственным органам и частным компаниям предстоит разработать новую модель налогообложения, найти удобные формы партнерства. По расчетам BCG и ВЭФ, создание современной системы управления дорожным движением в городе с населением 10 млн человек обойдется в сумму, превышающую $5 млрд.

Дух новаторства

Эксперты считают, что для внедрения новшеств городским властям нужно мыслить как предприниматели. Мир меняется так быстро, что планировать на 30 лет вперед уже невозможно – надо брать и пробовать. Не стоит бояться ошибок, ведь неудачные начинания всегда можно свернуть.

Прекрасный пример такого подхода к вопросам транспорта – Сингапур. Уже много лет правительство этого города-государства всячески «зажимает» владельцев частных авто: на приобретение машины необходимо получить квоту, за парковочные места – платить. Теперь же Сингапур приступил к новому этапу трансформации своей транспортной системы, занявшись планами внедрения беспилотных автомобилей. Своей задачей сингапурские государственные органы видят снижение загруженности дорог, улучшение стандартов экологии и безопасности. Во главе угла – здоровье и благополучие граждан. Беспилотные автомобили сингапурцы считают не альтернативой, а дополнением к существующим видам транспорта.

Арслан Аканов

http://forbes.kz/auto/na_poroge_revolyutsii_1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*