Вообще, я не являюсь истинным байкером, мотоцикл купил по случаю и непонятно зачем, несмотря на уговоры поднакопить на хороший, добротный транспорт. В крайнем случае, взять кредит. Наверное, поэтому я не сделал ничего подобного: честно, стабильность уже в печенках сидит.
Ребята, с которыми общаюсь, посоветовали приобрести мотоцикл марки Racer или хондочку, дескать, тест драйв мотоциклов Honda показал наилучшие результаты по скорости и маневренности. На мотоциклы racer недорогие запчасти, что является неоспоримым преимуществом данного бренда. Вот я и решился.
В общем, что я сделал – полез в интернет искать б/у. Форумов на эту тему полным-полно, среди них и байкерские есть, но я ничего не понял из их сленга. Нашел обычное: марка, модель, пробег и прочие параметры. В общем, связался с хозяином, приехал.
Завел он меня в гараж, покрутил, посветил. Мне друзья говорили, чтоб не на блеск смотрел, а на нижнюю часть, там, дескать износ хорошо виден. Ничего я не видел – было темновато, а остальные части так приятно поблескивали.
Купил. Хотел сесть, хозяин говорит, мол, домой ехать на нем не надо – прокатись здесь по кругу. Я сел, мот хорошо пошел, завелся сразу. Я вспомнил, как мои товарищи о своих мотоциклах отзываются – и все понял. Выехал со двора, думаю, объеду площадь – и обратно. Но не тут-то было. Асфальт скользкий, лужу не заметил и первое дерево было моим.
Приношу я моего мертвого друга обратно. Хозяин говорит: «Плати! Он в нормальном состоянии был». А что? Он прав, пришлось заплатить. Притащил домой и сразу позвонил ребятам. Приехали тут же, стали смотреть: тормозной диск изношен (задний), что-то там с передней вилкой, ну и другие неисправности.
А теперь вопрос: мог ли оказаться причиной аварии не я, а мой мотоцикл? И что мне теперь делать с его бывшим хозяином?
Говорят, ничего не сделаешь. Во-первых, надо было взять кого-то с собой, во-вторых, уточнить срок эксплуатации транспортного средства, потому что если он этот срок пережил, претензий я иметь не должен. Закон о правах потребителя вообще темы о продаже б/у не касается, все ГК регулируется. Но, с кем не общался, все говорят одно: ты мотоцикл брал, ты был за рулем, ты его и разбил. Может такая ситуация даже и за угон пойти, поскольку документов мы оформить не успели. В общем, тут все зависит от порядочности продавца и покупателя. Но, в общем-то, закон не на моей стороне.
В общем, вывод такой: б/у надо покупать днем и обязательно брать с собой кого-нибудь, кто знает, о чем вообще речь и куда смотреть.
А у меня недавно друг в Мурманск ездил на таком мощном мотоцикле, на BMW. Кучу фоток навез. Я вот думаю, может мне теперь тест драйв мотоциклов BMW произвести? Только, пожалуй, я все же новый буду проверять.