Силы воздушной обороны Республики Казахстан могут купить у России учебно-тренировочные самолеты Як-130 и Як-152, составляющие двухступенчатый комплекс подготовки военных летчиков. При этом Астана не планирует участвовать в разработке или испытаниях «сто пятьдесят второго». Об этом Военное.РФ сообщил казахстанский источник, знакомый с ситуацией.
Республика определится с количеством самолетов после окончания испытаний Як-152, добавил источник.
ОКБ им. Яковлева готовится расторгнуть инвестсоглашение от 6 ноября 2009 года с казахстанским АО «Як Алакон» о реализации программы создания легкого учебно-тренировочного самолета первоначальной летной подготовки пилотов Як-152. Об этом сообщается в годовом отчете конструкторского бюро.
В корпорации «Иркут» заявили Военное.РФ, что упомянутое соглашение не связано с поставкой Астане военных самолетов.
«Инвестиционное соглашение с частной компанией из Казахстана заключили на раннем этапе программы Як-152. — добавили в пресс-службе корпорации — В тот период у самолета не было серьезных потенциальных заказчиков и, соответственно, «ОКБ им. А.С.Яковлева» вело поиск партнеров и инвесторов для этой перспективной программы».
Позже ситуация кардинально изменилась и стороны приняли решение изменить формат сотрудничества, резюмировали в «Иркуте». Поставка Казахстану военных самолетов ведется в рамках сотрудничества корпорации с минобороны республики.
Як-152 станут первой ступенью новой системы подготовки летчиков в России и Белоруссии, готовя курсантов для последующей пересадки на Як-130. Последние в свою очередь помогут подготовить пилотов Су-30СМ.
Казахстанская военная авиация располагает шестью истребителями Су-30СМ, которые поставляются туда с 2015 года. Всего до 2020 года Россия может поставить в республику до 24 таких самолетов.
Вместе с тем Казахстан уже закупил у Чехии учебно-тренировочные самолеты Zlin-242L. Они предназначены для учебных полетов, выполнения фигур высшего пилотажа и буксировки планеров. Казахстанский источник, знакомый с ситуацией, рассказал Военное.РФ, что республика не отказывается от закупок Як-152, однако ждет успешного завершения испытаний.
Заслуженный военный летчик России, генерал-майор авиации Александр Ахлюстин пояснил Военное.РФ, что после распада СССР Казахстану досталось гораздо меньше военной инфраструктуры и военной авиатехники в сравнении с соседними Узбекистаном и Таджикистаном.
«При этом стране практически с нуля пришлось создавать систему подготовки пилотов, — добавил Ахлюстин. — В отличие от Индии, которая может позволить себе максимальную диверсификацию военного импорта, Казахстан прочно связан с Россией и ему, конечно, логичнее выстраивать подготовку летчиков по нашим отработанным схемам».
https://www.aviaport.ru/digest/2017/06/21/456985.html
Летно-технические характеристики Як-152:
Вариант | Як-152 |
Взлетный вес | 1320 кг |
Мощность двигателя | 360 л.с. |
Максимальная скорость | 500 км/ч |
Скорость сваливания | 100 км/ч |
Эксплуатационная перегрузка | +9/-7 g |
Максимальный запас топлива | 200 кг |
Максимальная дальность полета | 1000 км |
Длина разбега/пробега | 175/360 м |
Ресурс | 10 000 ч |
Календарный срок эксплуатации | 30 лет |
One thought on “Казахстан готов купить Як-152, но не участвовать в его создании”-
Уведомление: Три страны обсуждают поставки SSJ100 — Мотор БИ