Проект НОВАТЭКа «Ямал СПГ» получил два новых перевозчика сжиженного газа: «Борис Вилькицкий» и «Федор Литке». Оба судна были построены на верфях Daewoo Shipbuilding Marine Engineering, которая получила заказ в общей сложности на 15 таких танкеров.
Эти перевозчики сжиженного газа емкостью 172,41 тыс. кубометров имеют ледовый класс Arc7, то есть способны проходить льды до 2,1 метра толщиной. Это позволит «Борису Вилькицкому» и «Федору Литке» круглогодично курсировать по Северному морскому пути. Новые суда способны нормально функционировать при температуре минус 50 градусов Цельсия, а их баки – мембранного типа, модели GT NO96 GW, разработанной известной французской компанией GTT.
СПГ-танкеры принадлежат совместному предприятию, учрежденному двумя китайскими и греческой компанией. В частности, у Sinotrans, у филиала государственной Sinotrans & CSC Holdings – 25,5-процентная доля, у China LNG Shipping, подразделения China Merchants, – также 25,5-процентная доля, а оставшиеся 49% – у Dynagas.
Между тем, по некоторым сведениям, совершенно новый «Федор Литке» уже получил повреждения, столкнувшись с бункеровщиком «Залив Америка». Это произошло при заправке СПГ-танкера топливом, которое производилось в открытом море без захода в порт Находка. В результате «Федору Литке» пришлось вернуться на верфь Daewoo Okpo, где он останется до устранения повреждений.
А второй танкер, «Борис Вилькицкий», как ожидается, прибудет в порт Сабетта, где располагается завод «Ямал СПГ», 26 ноября, сообщает LNG World News. И к концу месяца предприятие отправит первый груз сжиженного газа. Правда, повезет его не «Борис Вилькицкий», а «Кристоф де Маржери», который стал первым в мире ледокольным СПГ-танкером.
Денис Давыдов
https://teknoblog.ru/2017/11/21/84739