В Севастополе на стапеле «Севастопольского морского завода» заложили плавучий кран грузоподъемностью 400 тонн. Начало стройки стало символом возрождения верфи – закладка произошла впервые за 12 лет. Проект плавучего крана был разработан севастопольским ЦКБ «Коралл».
«Закладка крана является знаменательным событием не только для завода, но и для всего города. Мы постепенно начинаем восстанавливать те исторические компетенции и инженерную культуру, которые были в Севастополе в области судостроения и судоремонта», — отметил на торжественной церемонии заместитель губернатора Севастополя Илья Пономарев. Крану уже успели присвоить имя «Севастополь».
«Севморзавод» всегда был основной базой ремонта кораблей Черноморского флота и базовым предприятием по строительству плавучих кранов, построив около 70 кранов грузоподъемностью от 50 до 1600 тонн.
Первый вице-президент ОСК Леонид Стругов подчеркнул, что срок реализации проекта строительства плавкрана «ПК-400» Севастополь – три года. В 2018 году «Севморзавод» получит еще один заказ на производство плавкрана мощностью 700 тонн, а в ближайшие три года верфь будет модернизирована.
Плавкран строится по заказу «Адмиралтейских верфей», его стоимость составляет 2,7 миллиарда рублей. Готовый кран Севморзавод должен передать заказчику в конце 2019 года. Вскоре на СМЗ планируют заложить исследовательское судно «Пионер М», в проектировании которого принимали участие студенты Севастопольского государственного университета.
Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе является филиалом российского центра судоремонта «Звездочка». До 2019 года севастопольским корабелам выделят 7 млрд рублей по целевой программе технического перевооружения и реконструкции.