Сила технологий для достижения положительных изменений хорошо понята на всей планете. Однако когда преимущества технологий неравномерно распределены по различным слоям общества, они создают барьеры, разделяющие народы, препятствующие социальному развитию и экономическому росту.
Правильная технология, используемая правильно, может вместо неравенства создавать мосты.
Использование беспилотников для доставки товаров, даже в самые отдаленные, труднодоступные местности, мгновенно делает эти места доступными, сообщает ftimes.ru.
Как быстрая и эффективная альтернатива использованию автомобилей и поездов для преодоления пересеченной местности, дроны могут добраться до этих труднодоступных мест за считанные минуты. Беспилотники нужно рассматривать как часть более масштабной инициативы в области интеллектуальной логистики, объединяющей людей, места и товары, делая их ближе, а доставку быстрее и удобнее.
Будь то чрезвычайная ситуация, когда выигранные минуты могут означать спасенные жизни, а так же просто возможность ускорить доставку предметов первой необходимости и товаров людям, которые в них нуждаются, беспилотники делают уже существующие маршруты нецелесообразными.
Кроме того, учитывая, что стоимость доставки в сельские районы некоторых стран, по оценкам, в пять раз выше, чем в городских районах, масштабное использование беспилотников может помочь уравнять экономические возможности и доступ к недорогим потребительским товарам между регионами, снижая стоимость логистики в сельских районах.
В Индонезии впервые была выполнена тестовая доставка с помощью дрона в начальной школе Mis Nural Falah Leles в деревне Ягабита, Парунг Панянг, которая раскрыла все возможности для этой технологии. Ученикам оставалось только наблюдать, как беспилотник приносил их рюкзаки из дома прямо в школу.
Тимоти Рейтер, глава Drones and Tomorrow Airspace на Всемирном экономическом форуме, говорит: «Эти испытания дают Индонезии возможность стать лидером в регионе Юго-Восточной Азии, используя беспилотные доставки для улучшения доступа к жизненно важным медицинским, гуманитарным и коммерческим товарам в отдаленных районах».
Электронная коммерция в Юго-Восточной Азии имеет огромный потенциал для развития, в том числе быстро растущий уровень проникновения мобильной и интернет-связи, отсутствие общенациональной логистической инфраструктуры, относительно слабая розничная торговля и ценовые диспропорции в разных регионах.
Китайская компания по беспилотным летательным аппаратам создала совместное предприятие с местным партнером для запуска бизнеса электронной коммерции в Индонезии в 2016 году. С тех пор этот бизнес превратился в передового игрока на рынке, продавая более одного миллиона акций и обслуживая более 20 миллионов потребителей по всей республике.
Еще одна огромная проблема, которая является уникальной для Индонезии, это ее топография. Располагаясь на более чем 17 000 островах, страна ставит серьезные задачи для эффективной логистики «последнего километра».
Ввод в действие беспилотников для электронной коммерции и других услуг, связанных с логистикой, может помочь индонезийцам получить доступ к беспрецедентной эффективности и надежности услуг. Дроны также сыграют роль в том, чтобы сделать доставку в тот же день и на следующий день реальностью по всей стране. Это, в свою очередь, поднимет планку обслуживания клиентов по всей Индонезии.
Однако китайско-индонезийская компания считает, что это только начало. Доставка беспилотниками может полностью изменить облик глобальной логистики.
Как показывает этот пилотный полет дронов в Индонезии — когда частный сектор, местные органы власти и технологические компании эффективно сотрудничают, барьеры рушатся и создаются мосты.