Предложено наказывать водителей, которые оставляют младенцев в машине
Количество детей, погибших в дорожных авариях увеличивается. Что делается и что надо сделать, чтобы предотвратить эту тенденцию? Именно этот вопрос вчера обсуждали представители Госавтоинспекции вместе с коллегами из министерства образования и науки, а также руководством соответствующих региональных властей.
Заместитель министра внутренних дел Виктор Кирьянов сообщил, что сейчас МВД собирает огромное количество данных о той или иной аварии с участием детей. Устанавливается даже то, какой марки детское кресло использовалось при перевозке ребенка, если оно использовалось. Однако, как выясняется, родители, как и прежде стараются не покупать эти удерживающие устройства. Кресло применяется только в одном случае из десяти.
Беспокоят также происшествия с детьми на пешеходных переходах. По словам Виктора Кирьянова, создается впечатление, что ребенок, ступая на «зебру», уверен, что все машины встанут, как по мановению волшебной палочки. Однако автомобиль имеет тормозной путь, и встать, как вкопанный, просто не может.
— Детям нужно объяснять, что даже переходя дорогу по пешеходному переходу, они должны быть внимательны, — говорит Виктор Кирьянов. — Перед тем как выйти на дорогу они должны посмотреть налево, направо, убедится в том, что им уступают дорогу и только после этого пересекать проезжую часть.
Возможно, что проблема в организации этих пешеходных переходов. А это уже задача Госавтоинспекции проконтролировать их соответствие требованиям.
Еще одна глобальная проблема, по мнению Виктора Кирьянова, — наезды на детей вне пешеходных переходов. Детей не обучили переходить дорогу там, где это положено.
— Я попросил Госавтоинспекцию проанализировать объяснения водителей, которые сбили детей, — продолжает Кирьянов. — Может мы чего-то не учитываем, упускаем какой-то фактор? Во всяком случае, такой анализ будет полезен для дальнейшей работы.
Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов заявил, что необходимо создать мобильные группы, в том числе пропагандистские, в МВД, чтобы они реагировали на всплески аварийности с детьми в конкретных местах.
Так же Павел Астахов поднял еще одну интересную тему: оставление детей в автомобилях. Он напомнил, что в последнее время происходит большое количество эвакуации автомобилей, в салоне которых оказываются дети. То есть, водитель-родитель не только оставил автомобиль в неположенном месте, но и еще с детьми. А до беды здесь не далеко.
Он напомнил, что недавно произошло несколько случаев, когда дети, оставленные в машинах, погибли. Например, полуторагодовалая девочка задохнулась, когда загорелся монитор в машине, по которому она смотрела мультики. Другая девочка баловалась с электростеклоподъемниками. В итоге стеклом ей пережало шею. Когда ребенка освободили, было уже поздно.
Поэтому он предлагает внести в Кодекс об административных правонарушениях новую норму: оставление младенца без присмотра в автомобиле. Возможно, штраф заставит родителей думать о последствиях такого шага.
Как сообщил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Виктор Нилов, в прошлом году снизилось количество аварий с участием детей на 3,7 процента, и составило 20376 ДТП. Также сократилось количество пострадавших на теже 3,7 процента. Травмы получили 21588 детей. Однако на этом фоне был зафиксирован рост количества погибших детей, правда, рост очень маленький. За прошлый количество погибших несовершеннолетних на дорогах увеличилось на 6 детей.
Одна из наиболее частых ситуаций — это происшествия с детьми-пассажирами, — сообщил заместитель начальника ГУ ОБДД Владимир Кузин. — Таких за прошлый год зафиксированно 45 процентов от всех аварийных случаев с детьми. При этом 84,2 процента детей-пассажиров, пострадавших в этих авариях, находились в салонах легковых автомобилей.
Несмотря на все принимаемые меры, количество аварий с участием детей-пассажиров растет с 2009 года.
И растет пропорционально росту количества транспорта, которое увеличивается год от года. Если в 2009 году в России было зарегистрированно 31,3 миллиона автомобилей, то уже в 2013 более 41,2 миллионов легковых машин. Надо сказать, что и количество детей в возрасте до 14 лет с 2009 год выросло на 7,5 процентов. То есть их количество прибавилось более чем на полтора миллиона детей.
Практически половина аварий с участием несовершеннолетних пассажиров произошла на дорогах вне населенных пунктов. Именно такие происшествия характеризуются наибольшей тяжестью последствий. Ведь их причиной становятся превышение скорости и нарушение правил обгона с выездом на встречную полосу.
Лучший способ профилактики таких аварий, с точки зрения Госавтоинспекции, это обеспечение присутствия в аварийно-опасных местах нарядов дорожно-патрульной службы. Но при дефиците личного состава, требуется развивать систему фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Переход проезжей части детьми там, где нет пешеходного перехода — самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов. Это 58,6 процентов от всех аварий по вине детей-пешеходов. При этом 96,3 процентов таких наездов зарегистрировано в городах и населенных пунктах.
В 2014 году произошло 44,5 процентов аварий по собственной неосторожности детей-пешеходов. Наибольшее количество этих происшествий зарегистрировано с 13 до 21 часа.
Еще в 2013 году Госавтоиснпекция совместно с министерством образования разработали и внедрили такую вещь, как Паспорт дорожной безопасности образовательной организации. Этот документ отражает информацию о перемещении детей по маршруту «дом — школа — дом» с точки зрения обеспечения их дорожной безопасности. В прошлом году в регионы было направлено совместное письмо Минобрнауки России и МВД России о необходимости внедрения Паспортов во всех образовательных организациях с размещением в них Схем безопасных маршрутов движения учащихся. Хотелось бы, чтобы заинтересованность во внедрении данного документа на местах была как со стороны органов образования, так и общественности с родителями.
Паспорта оформлены по единообразной форме в «бумажном виде». В ряде субъектов Паспорта в электронном виде размещаются на сайтах школ, а также на стендах в общедоступных местах.
Как заявил Владимир Кузин, главное , чтобы схема безопасного маршрута ребенка была не на бумаге, а в голове несовершеннолетнего. А для этого потребуется обучать не только детей , но и их родителей. При этом в сельских поселениях необходимо обращать особое внимание на передвижение несовершеннолетних по пешеходным дорожкам, по возможности исключать использование для этих целей обочины дорог.
Владимир Баршев
http://www.rg.ru/2015/04/29/mashina.html