Ледовому богатырю «Илье Муромцу» всего полтора года отроду. Церемония первого подъема государственного флага России на судне-новострое состоялась 30 ноября 2017 года.
Через зимнюю Атлантику ледокол преодолел путь от Санкт-Петербурга до Мурманска. А в январе прошлого года он был передан в состав вспомогательных судов на Северный флот. За свою короткую военно-морскую биографию «Иван Муромец» уже успел участвовать в значимых для вооруженных сил страны событиях.
В Санкт-Петербурге спущен на воду самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика»
Ровно год назад прокладывал путь во льдах Белого моря подводному крейсеру «Юрий Долгорукий». В летнюю навигацию 2018 года лидировал в походном ордере кораблей при их ледовом плавании по Арктическим морям – от Баренцева до Берингова и обратно. Нынешняя задача, которую выполняет прибывший на Беломорье «Илья Муромец», – испытания построенного на северодвинском предприятии «Звездочка» океанографического исследовательского судна.
ОИС «Академик Александров» предназначено для поисковых, подъёмных и спасательных операций, обследования затонувшей и установленной на дне техники, мониторинга потенциально опасных донных объектов, установки на грунте донного навигационного и контрольно-измерительного оборудования.
ФГУП «Атомфлот» приступило к реализации программы утилизации атомных ледоколов
Его водоизмещение – 5800 тонн; экипаж – 70 человек, скорость – до 14 узлов. Судно имеет усиленный ледовый класс. Передача судна заказчику запланирована на III квартал 2019 года.
Второй «Илья Муромец»
В Российском ледокольном флоте было еще два «Ильи Муромца». Первый, построенный в Англии, служил с 1915 по 1963 год. Фактически под его проводкой более ста лет назад началось плавание караванов судов во льдах Белого моря. Второй стал первенцем в серии из 30 отечественных ледоколов, которые входили в состав гидрографических и воинских подразделений СССР. Он служил в Тихоокеанском флоте с 1965 по 1993 год.
http://pravdasevera.ru/-jw5jaw68