Не устояв от искушения отведать упитанных шашлыков, в приготовлении которых мой товарищ явно преуспел, я довольно быстро пришел к осознанию того, что перебрал. Все бы ничего, однако, вскоре после сытной трапезы пришлось оперативно покинуть дачу товарища и отправляться в город. И уже на первых километрах пути резко одолела зевота. Так сильно захотелось спать, что управление автомобилем оказалось делом небезопасным.
Сонливость и засыпание водителя за рулем — наиболее опасные проявления утомления, которые нередко приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Водитель, чувствуя сонливость, может какое-то время преодолевать ее и достаточно надежно управлять автомобилем, но он должен знать, что засыпание может наступить внезапно, и он этот момент может не заметить, что создает очень серьезную угрозу для безопасности дорожного движения. Поэтому, если у водителя появляется сильная сонливость за рулем, то бороться с ней на ходу не следует. Нужно остановиться и уснуть на короткое время или проделать гимнастические упражнения. Только после снятия сонливости можно продолжать путь.
Эксперты при этом говорят, что водитель в состоянии утомления может не чувствовать усталости под влиянием эмоционального возбуждения или опасности. Мол, именно поэтому в продолжительной поездке по трассе водитель испытывает чувство усталости в меньшей степени, чем рядом сидящий пассажир. Хотя длительное управление автомобилем, естественно, приводит к большему утомлению водителя, нежели бездействующего пассажира. Характерным признаком наступающего утомления может служить появление, казалось бы, незначительных ошибочных действий: рассеянное внимание, желание выпрямиться, переменить позу. При таких признаках утомления необходимо немедленно прекратить движение. Первые признаки утомления, появившиеся после нескольких часов за рулем, не опасны для водителя и легко устраняются кратковременным отдыхом.
Доказано, что при одном и том же времени отдыха несколько коротких перерывов значительно эффективнее одного продолжительного перерыва. Так, буквально на днях на подъезде к поселку Кадуй Вологодской области 53-летний водитель, будучи в абсолютно трезвом состоянии, но сильно утомленным, за рулем автомобилем Toyota Corolla не справился со своими обязанностями и допустил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. И уже на «встречке» совершил столкновение с автомобилем Lada 2115, под управлением 33-летнего мужчины 1982 жителя Череповца. В результате ДТП в Кадуйской районной больнице от полученных травм скончались 2 пассажира «Лады»: женщина 1986 г.р. и 2-летняя девочка. Пострадала и 9-летняя девочка, также пассажирка автомобиля ВАЗ — она получила закрытую черепно-мозговую травму. А вот водителя Toyota Corolla и его пассажира — женщину 1975 г.р. пришлось направить на амбулаторное лечение.
Это лишь свежий пример обсуждаемой нами темы. Но, увы, подобных ДТП в России хватает. В связи с этим Госавтоинспекция напоминает: в соответствии с п. 2.7 Правил дорожного движения водителю запрещается управлять транспортным средством в «утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения», «управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха». При следовании по загородным трассам на дальние расстояния желательно заранее продумывать пути остановки для отдыха. От внимания каждого участника дорожного движения зависит как собственная безопасность, так и безопасность других водителей, а заодно пешеходов.
http://110km.ru/lawpdd/110916.html