Home » Советы автолюбителям » Трансмиссионное масло 75W140: о чем говорит эта маркировка?

Трансмиссионное масло 75W140: о чем говорит эта маркировка?

Смазки для коробки передач используются, чтобы снизить трение подвижных деталей рабочего узла автомобиля. Именно защита механизма от износа и обеспечение стабильной работы трансмиссии являются главными функциями масла. Все смазки оснащаются маркировкой, позволяющей подобрать максимально подходящее средство. В каких случаях может использоваться масло трансмиссионное 75w140?

Что такое вязкость масла и почему этот параметр так важен?

Вязкостью называют внутреннее трение смазочного материала, способность одного его слоя перемещаться относительно другого. Чем вязкость выше, тем сложнее происходит смещение слоев масла и тем прочнее пленка защитного материала на деталях КПП. Большое влияние на этот параметр оказывает температура окружающей среды. Поэтому важно следить, чтобы во время зимних морозов масло было достаточно жидким, чтобы все детали узла могли свободно двигаться, а во время летней жары – достаточно густым, чтобы на элементах трансмиссии была достаточно толстая пленка смазки, обеспечивающая надежную защиту деталей. Выбрать подходящее для сезона масло просто. Нужно лишь изучить маркировку продукта. Выделяется три вида смазок:

  • Летние. Обозначаются только цифрой, например, 80, 140. Чем выше число, тем при более высокой температуре рабочая жидкость обеспечивает стабильную работу КПП. В частности, число 140 указывает, что масло можно использовать в температурном диапазоне +10 – +45 °С, а 80 – при температуре от 0 до +35 °С.
  • Зимние. Маркируются цифрой с обязательным добавлением буквы «W». Например, 75W, 85W, что говорит о возможности использования смазки в температурных диапазонах -5 – -35 °С и -10 – +10°С соответственно.
  • Всесезонные. Имеют в маркировке два числа с буквой «W» между ними. Например, масло 75W140 можно использовать и летом и зимой при температурах от -35 до +45 °С.

Неправильный выбор смазочного материала для трансмиссии может стать причиной преждевременного износа рабочего узла и его выхода из строя, что, в свою очередь, может привести к ДТП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*