Проблемы российского авиастроения. Бесконечен ли кризис отечественной гражданской авиации?
Современная сфера гражданского авиастроения переживает далеко не лучшие времена, и это с учётом того факта, что со времени распада такой великой державы как СССР прошло уже почти 25 лет, в то время, как технический прогресс и научные познания явно превосходят те далёкие времена.
Куда более перспективным является военное авиастроение – новые самолёты если и выпускаются не регулярно, то модифицируются и улучшаются с каждым годом, в то время, как в гражданской авиации, являющейся гораздо более прибыльной сферой, всё обстоит гораздо хуже.
Если во времена Советского Союза новые пассажирские самолёты и авиалайнеры скорее были повседневностью, то в настоящее время, гражданская авиация России более чем на 80% зависит от иностранных производителей, и это с учётом того факта, что иностранные Boeing, Bombardier и Airbus обходятся гораздо дороже. В чём возникает проблема проектировать и производить собственные пассажирские самолёты, которые будут востребованы не только отечественными авиаперевозчиками, но и иностранными авиакомпаниями на протяжении как минимум 10 лет, до момента появления новых моделей?
Специалисты связывают этот нескончаемый кризис главным образом с отсутствием выделяемых инвестиций, однако, в действительности, отечественные авиастроители попросту не прилагают к этому достаточных усилий, потому что доказать быструю окупаемость того, либо иного проекта можно весьма просто, а следовательно, вопрос капиталовложений не заставит ждать. Для того, чтобы новые разработки велись, государству стоит приложить к этому все необходимые усилия, увеличить финансирование и скоординировать действия не только учёных, но и инженеров, в результате чего новые проекты могут быть уже разработаны в течении ближайших лет, а ещё в течении 3-5 лет, проекты уже могут быть полностью реализованы.
Помимо прочего, может показаться, что разработка будущего пассажирского самолёта требует кропотливой работы дизайнеров, а, следовательно, проект обойдётся весьма дорого, однако в действительности, на территории страны существует огромное количество людей, так или иначе готовых продвигать свои собственные проекты, не говоря уже о десятках, сотнях и тысячах различных концептуальных решений и моделях видения того, либо иного пассажирского авиалайнера. Использование уже готовых решений позволит минимизировать сроки создания пассажирских воздушных судов, а имеющаяся к настоящему времени «техническая начинка», в том числе и выпускаемая на территории страны, будет вести себя в новых самолётах ничуть не хуже.
Специалисты отмечают, что создание одного лишь проекта, без учёта каких-либо доработок и улучшений, занимает не более года, что наводит на вывод о том, что новый летательный аппарат можно разработать и запустить в производство максимум в течении 3-5 лет. Возможно, это не будет принципиально новый пассажирский авиалайнер позволяющий экономить огромное количество топлива, но сам факт того, что нечто подобное наблюдается и у других авиапроизводителей, даёт все шансы возродить отечественное гражданское авиастроение.
Костюченко Юрий специально для Avia.pro
http://avia.pro/blog/problemy-rossiyskogo-aviastroeniya-beskonechen-li-krizis-otechestvennoy-grazhdanskoy-aviacii