Home » Городской транспорт » Stadler поставит 23 трамвая «Метелица» в Санкт-Петербург

Stadler поставит 23 трамвая «Метелица» в Санкт-Петербург

Швейцарский производитель победил в тендере на поставку вагонов для «Транспортной концессионной компании»


Stadler поставит 23 трамвая Метелица в Санкт-Петербург

Швейцарская компания Stadler поставит 23 трамвая «Метелица» в Санкт-Петербург. Она выиграла тендер, организованный ООО «Транспортная концессионная компания», которое в 2017 году модернизирует трамвайную сеть в Красногвардейском районе, сообщает предприятие.

Вагоны модификации В85600М разработаны компанией Stadler специально для широкой трамвайной колеи. Производство подвижного состава налажено в белорусском городе Фаниполь. Для Stadler это будет первая крупная поставка новой модели трамвая. Первые шесть трамвайных вагонов завод передаст заказчику до конца июля 2017 года. Движение по маршруту запустят в августе 2017 года.

Трёхсекционная низкопольная «Метелица» модификации В85600М в рамках контракта с ООО «Транспортная концессионная компания» будет произведена в двустороннем исполнении (вагон имеет две кабины водителя и двери с двух сторон). Длина трамвая — 33,45 метра, пассажировместимость — 370 человек. В салоне предусмотрены две зоны для расположения лиц с ограниченными физическими возможностями, для размещения пассажиров с велосипедами и детскими колясками.

«Метелица» будет курсировать в восточной части города, где «Транспортная концессионная компания» реализует проект «Строительство и эксплуатация трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга». Условия контракта предусматривают гарантийное обслуживание трамвайных вагонов в течение трёх лет, а также заключение отдельного контракта на постгарантийное обслуживание в течение следующих пяти лет. Это предполагает поддержку заказчика со стороны производителя по вопросам планировки и организации депо для обслуживания трамвайных вагонов, сообщила пресс-служба Stadler.

«Мы гордимся своей продукцией и крайне рады заключению этого контракта. Надеемся, что и другие российские города оценят по достоинству качество и инновационность нашего нового трамвая», ─ отметил владелец и генеральный директор компании Stadler Петер Шпулер.

Публике модель трамвая была представлена в 2014 году в Минске. Машина прошла эксплуатационные испытания в Краснодаре, Москве и Самаре. Stadler оценила спрос на трамваи «Метелица» в России как «достаточно высокий». Швейцарский машиностроительный концерн намерен участвовать тендерах на закупку низкопольных трамваев, которые будут проводиться в рамках подготовки городов, участвующих в проведении Чемпионата мира по футболу 2018 года. Санкт-Петербург, Москва и Самара входят в число городов, в которых пройдут матчи мирового первенства.

ООО «Транспортная концессионная компания» получило  право заключения концессионного соглашения по проекту создания, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга в декабре 2015 года. Она была единственным претендентом на участие в инвестиционном проекте по запуску частного трамвая и выиграла на открытом конкурсе.

Проектом предлагается реконструкция трамвайных путей в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга по пути следования четырех маршрутов — 8, 10, 59 и 64, строительство остановочных павильонов, благоустройство и озеленение территории, создание автоматической системы управления дорожным движением на перекрестах для беспрепятственного проезда рельсового транспорта, покупка подвижного состава. Реализация проекта должна улучшить транспортную доступность района Ржевка и Красногвардейского района.

Согласно конкурсной документации, инвестор должен реконструировать 14 км двухпутных трамвайных железных дорог шириной колеи 1524 мм, оборудовать остановки, закупить низкопольный подвижной состав общей вместимостью 5602 места, построить трамвайное депо площадью не менее 7 тыс. кв. метров, где должно быть предусмотрено не менее 29 мест для отстоя трамваев. Взамен концессионер получит право пользоваться этой инфраструктурой в течение 30 лет. Общий объем инвестиций за это время не должен превышать 33,7 млрд руб. в ценах 2015 года без НДС.

Инвестор обязан за 2,5 года реконструировать инфраструктуру трамвайной сети. Концессионер стал оператором на этих маршрутах на 30 лет. Доход от перевозки поступает в собственность концессионера. Инвестор обязан перевозить не менее 33,2 млн пассажиров в год.

ЗАО «Штадлер Минск» является совместным белорусско-швейцарским предприятием по выпуску электропоездов и рельсового электротранспорта. Входит в состав транснациональной группы компаний Stadler. Новое подразделение отвечает за производство железнодорожных продуктов для стран СНГ с широкой колеёй.   «Штадлер Минск» осуществляет разработку, проектирование, конструирование и производство рельсового подвижного состава для городских, пригородных, региональных перевозок, зубчатых железных дорог, а также для межрегиональных и междугородных перевозок. Производственная мощность: на первом этапе — 18 поездов типа Flirt и Kiss, на следующих этапах — до 30 поездов типа FLIRT (Flinker Leichter Innovativer Regional Triebzug, быстрый легкий современный региональный моторвагонный подвижной состав) и KISS (Komfortabler Innovativer Spurtstarker S-Bahn-Zug, комфортабельный современный скорый городской подвижной состав), около 100 трамваев, 5-7 составов метро.

Головной офис компания Stadler находится в городе Буснанг (Швейцария). Филиалы располагаются в Германии, Испании, Польше, Венгрии, Чехии, Италии, Австрии, Голландии, Беларуси, Алжире, Австралии и США. Заводы компании производят продукцию для городского и железнодорожного транспорта: трамваи, трамвай-поезда, поезда для метрополитена, пригородные и городские электрички, поезда дальнего следования и высокоскоростные подвижные составы. Stadler производит поездные и маневровые локомотивы, пассажирские вагоны. Сервисное подразделение Stadler обслуживает 15 железнодорожных депо, в распоряжении которых находится более 300 транспортных средств. Stadler Service осуществляет техническое обслуживание 15 парков подвижных составов (более 300 поездов) с ежегодным пробегом 60 млн км.

Николай Логинов
http://www.gudok.ru/passengertrans/?ID=1348305

Добавить комментарий