Home » Новости » Обновление парка школьных автобусов в регионах в 2016 году происходило с нарушениями установленных сроков

Обновление парка школьных автобусов в регионах в 2016 году происходило с нарушениями установленных сроков

На заседании Коллегии Счетной палаты было отмечено, что на протяжении многих лет в России сохраняется проблема транспортной доступности образовательных организаций. Так, по информации регионов, по состоянию на 1 января 2016 года в стране существовало 55,6 тыс. населенных пунктов с численностью жителей до 5 тыс. человек, в которых отсутствовали общеобразовательные организации. При этом, в таких населенных пунктах проживало 287,4 тыс. детей школьного возраста.

Обновление парка школьных автобусов в регионах в 2016 году происходило с нарушениями установленных сроков

В таких обстоятельствах Правительством России было принято решение об осуществлении перевозок детей начиная с 1 июля 2017 года только с использованием автобусов, выпущенных не более 10 лет назад. На цели обновления парка школьных автобусов из федерального бюджета в 2016 году было направлено 3,9 млрд руб., на которые были закуплены и поставлены в регионы 2 468 школьных автобусов. Благодаря данной мере заявленная потребность регионов на 2016 год была удовлетворена на 51%.

Мероприятия по осуществлению закупки школьных автобусов в 2016 году оказали положительное влияние на финансовые и производственные показатели производителей отечественных автобусов (единственных исполнителей по госконтрактам с Минпромторгом России). Производство автобусов в целом по России в 2016 году выросло на 18,6%. Например, по ООО «ПАЗ» производство выросло на 39,7%, ООО «КАВЗ» – на 78,9%, ООО «ВОЛГАБАС» – на 13,9%. Показатели выручки у производителей отечественных автобусов также показали положительную динамику. Аудитор отметил высокий уровень локализации производства базовых транспортных средств (шасси), используемых для производства школьных автобусов (более 80%) ООО «Автозавод «ГАЗ», ООО «КАВЗ», ООО «ПАЗ».

Вместе с тем, по информации регионов, по состоянию на 1 января 2017 года в целом по России для перевозок детей до общеобразовательных учреждений используется 1,9 тыс. автобусов (6,9% парка школьных автобусов) старше 10 лет. В 54 из 85 регионов страны при перевозке детей используются автобусы старше 11 лет, в 8 регионах – произведенные до 2000 года.

Правительством России в целях обновления парка школьных автобусов в 2016 году были определены единственные исполнители по поставке школьных автобусов: ОО «Автозавод «ГАЗ», ООО «Форд Соллерс Холдинг», ООО «ПАЗ», ООО «КАВЗ», ООО «ВОЛГАБАС». Минпромторогом России с данными организациями были заключены трехсторонние государственные контракты. При этом госконтракты на 76,6% общего объема закупок были заключены в пользу Группы компаний «ПАО ГАЗ» (контролирует ООО «Автозавод «ГАЗ», ООО «КАВЗ», ООО «ПАЗ»).

Проведенный Счетной палатой анализ представленных Минпромторгом России материалов к проекту распоряжения Правительства России о закупке школьных автобусов у единственных исполнителей выявил следующие недостатки и нарушения. Так, Минпромторгом России не был проведен анализ их объемов производства, производственных мощностей и степени их загрузки. Кроме этого, Минпромторгом России в качестве обоснования цены госконтрактов были использованы расчеты производителей автомобильной техники, предлагаемых в качестве единственных исполнителей, без подтверждения их обоснованности и должной детализации статей затрат. Расчетов со стороны самого министерства в Правительство России представлено не было.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона №44-ФЗ, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Однако при обосновании цены госконтрактов на закупку отдельных типов школьных автобусов министерством этот метод не применялся. В результате школьные автобусы закупались по ценам выше рыночных. По словам Сергея Агапцова, экономия в случае использования метода сопоставимых рыночных цен при закупке автобусов только типа «ГАЗ-322121» могла бы составить около 179,5 млн руб. Перерасчет контрактной цены в связи с самовывозом автобусов получателями не производился.

По информации Счетной палаты РФ.

http://www.iluki.ru/news/obnovlieniie-parka-shkol-nykh-avtobusov-v-rieghionakh-v-2016-ghodu-proiskhodilo-s-narushieniiami-ustanovliennykh-srokov

Добавить комментарий