Home » Видео » НПО «Сатурн» создает двигатель для десантных кораблей

В России планируется возобновить производство не имеющих аналогов десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 типа «Зубр», двигатели к которым произведут на НПО «Сатурн» в Рыбинске.

На фото — линейка морских ГТД производства НПО «Сатурн», Алексей Буланов, FlotProm

На фото — линейка морских ГТД производства НПО «Сатурн», Алексей Буланов, FlotProm

«Зубр» будет способен доставить на необорудованное побережье три танка весом до 150 тонн или 10 бронетранспортеров с морскими пехотинцами, сообщают «Известия». Производство кораблей начнется в 2018 году.

— Возобновление строительства «Зубров» связано, в первую очередь, с запуском производства на заводе «Сатурн» (Рыбинск) газотурбинных установок, – приводит издания слова главного редактора журнала «Экспорт вооружений» Андрея Фролова.

В апреле во время визита в Рыбинск, на церемонии открытия нового комплекса НПО «Сатурн» по производству морских ГТД, президент РФ Владимир Путин сказал, что КПД и ресурс новых российских морских газотурбинных двигателей превзойдут зарубежные на 10-15%.

Запуск на рыбинском «Сатурне» с 2018 года серийного производства морских ГТД сделает ВМФ России независимым от импортных газотурбинных агрегатов.

В рамках импортозамещения НПО «Сатурн» с 2014 года ведет три опытно-конструкторские работы по двигателям М90ФР, «Агрегат-ДКВП» и М70ФРУ-Р. Новыми двигателями оснастят фрегаты проектов 22350 и 11356, малый десантный корабль на воздушной подушке «Зубр», а также другие корабли и суда ВМФ России.

http://rtown.ru/npo-saturn-sozdaet-dvigatel-dlya-desantnyih-korabley.html

Десантный корабль проекта 12322 «Зубр»

Десантный корабль проекта 12322 «Зубр»

Корабль проекта 12322 «Зубр» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз», которое проектирует корабли на воздушной подушке с 1955 г. и является продолжателем работ по созданию таких кораблей, проводившихся в России с 1934 г. ЦМКБ «Алмаз» спроектированы серийно строившиеся и эксплуатировавшиеся в составе ВМФ катера на воздушной подушке проектов «Скат», «Кальмар», «Омар» и «Джейран».

Основные характеристики корабля на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр»

Водоизмещение полное, т 555
Длина наибольшая, м 57,3
Ширина наибольшая, м 25,6
Высота наибольшая на воздушной подушке, м 21,9
Мощность ГГТА, лс. 5×10000
Скорость полного хода, уз. 60
Дальность плавания, миль > 300
Автономность плавания, дней 5
Экипаж, чел. 27

Добавить комментарий