Home » Водный транспорт » Проект нового российского атомного суперледокола

Проект нового российского атомного суперледокола

Крыловский государственный научный центр завершил разработку эскизного проекта нового российского атомного суперледокола, который сможет обеспечить круглогодичную работу в высоких широтах в Арктике, сообщил начальник сектора проектирования судов рыбопромыслового, транспортного и исследовательского флота Крыловского центра Владимир Шлячков.

Проект нового российского атомного суперледокола

Проект нового российского атомного суперледокола

«Эскизный проект этого ледокола выполнен. Сейчас рассматривается вопрос разработки техпроекта», — сказал Шлячков на круглом столе в рамках конференции по энергетике RAO/CIS Offshore-2015.

Новый ледокол даст возможность круглогодичной работы в Арктике и позволит закрепить за Россией лидерство в этом регионе. Разработкой проекта занимался Крыловский государственный научный центр.

Ледокол, получивший название «Лидер», даст возможность круглогодичной, независимо от погоды, работы в Арктике не только по Северному морскому пути, но и по высокоширотной трассе.

Мощность ледокола составит 120 мегаватт. Его длина — свыше 200 метров и около 50 метров в ширину. Осадка корабля — 13 метров. Он сможет ломать льды толщиной свыше 4 метров. Корабль сможет обеспечивать навигацию судов дедвейтом около 100 тысяч тонн и шириной корпуса 44-50 метров от мыса Желания до Берингова пролива со скоростью 10 узлов.

Крыловский центр разрабатывал проект «Лидера» совместно со специалистами ЦКБ «Айсберг» и предприятия «Росатома» ФГУП «Атомфлот».

http://www.melkon.lv/news/2015/09/19/proekt-novogo-rossijjskogo-atomnogo-s/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*