Сотрудничество производителей воздушных судов подошло к возможности использования водородных топливных элементов. HY4 работающий на водороде сумел совершить тестовый полет вокруг аэропорта Штутгарта. Максимальная скорость этого самолета достигает 200 километров в час.
Дизайн с двумя кабинами и тремя крыльями выбран не случайно, такая конструкция позволяет оптимально распределить нагрузку по площади всего самолета, что позволяет использовать меньше топлива для движения и иметь большую грузоподъемность.
Мощность самолета поддерживают 21 кВт-ч литий-полимерные аккумуляторы. Каждый имеющийся фюзеляж имеет 9-килограммовую емкость для хранения топлива, которое питает четыре низкотемпературных обменных мембраны топливных модулей.Эти элементы преобразуют водород в воду и электроэнергию.
Разработчики HY4 заинтересованы в демонстрации возможностей самолета на водородном двигателе, так как в случае использования экологичного топлива выбросов в атмосферу, которые могли бы навредить экологии, не будет вообще.
Такой экосамолет, при условии полных баков, способен преодолеть небольшое расстояние — всего 1500 километров. Хотя изобретатели уточняют, что это средний показатель, так как все зависит от скорости, набранной высоты и нагрузки.
В один HY4 можно посадить до 19 пассажиров. Несмотря на то, что пассажиров и грузов в самолет входит мало — это пассажирский самолет.
Проект HY4 был официально представлен на ярмарке мировых энергетических решений в октябре прошлого года, и уже почти через год он сумел совершить показательный полет длительностью в 15 минут.
Ника Шульц
http://www.fainaidea.com/technologii/transport/vodorodnyj-samolet-sovershil-pervyj-ispytatelnyj-polet-111643.html