Судостроение и морская техника
В состав российской судостроительной отрасли входят 182 предприятия с общей численностью работающих около 170 тыс. человек. Вместе с более чем 2 тыс. предприятий-смежников отечественное судостроение обеспечивает рабочими местами более 700 тыс. человек. В составе отрасли 133 промышленных предприятия и 49 научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро. За последний год в состав отрасли были включены 13 предприятий Крымского федерального округа.
Рост объёмов производства отрасли в 2016 году составил 103%, в том числе оборонной продукции – 102,1%, гражданской продукции – 111%.
В 2016 году предприятиями отрасли сданы 6 кораблей основных классов, а именно: Черноморскому флоту переданы две дизель-электрические подводные лодки проекта 06363; во Вьетнам отправлена подводная лодка проекта 06361; Черноморскому флоту переданы два фрегата проекта 11356; береговая охрана получила головной патрульный корабль океанской зоны проекта 22100.
Кроме того, в состав ВМФ вошёл головной тральщик нового поколения проекта 12700, построены два патрульных корабля проекта 22460 для береговой охраны, несколько десятков катеров, судов и плавсредств для различных заказчиков.
Прошли ремонт, модернизацию или переоборудование ряд основных кораблей, включая авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», ракетный крейсер «Маршал Устинов» и атомную подлодку (АПЛ) «Подмосковье».
Заложены две АПЛ, в том числе последний (восьмой) стратегический ракетоносец типа «Борей-А», два корвета. В присутствии Президента Российской Федерации заложен плавдок «Звезда» – первый заказ на новых мощностях комплекса крупнотоннажного судостроения в Большом Камне.
В различных стадиях постройки находятся 13 атомных и 5 дизельных подводных лодок, 20 фрегатов и корветов, 2 больших десантных корабля. Ведётся ремонт и модернизация полутора десятков подводных лодок различных типов.
Для развития гражданского сегмента судостроения на Дальнем Востоке (г. Большой Камень Приморского края) создается крупнейший в России высокотехнологичный судостроительный комплекс «Звезда», на котором планируется строительство судов обеспечения деятельности буровых платформ, транспортных судов по перевозке углеводородов, в том числе высокого ледового класса, морских и наземных нефтегазовых сооружений и буровых платформ, в том числе крупнотоннажных судов и морской техники длиной до 300 м, шириной до 50 м, высотой борта до 26 м и пусковым весом до 36 тыс. тонн, а в сухом доке — судов всех известных типов.
Из гражданских заказов, сданных в 2016 году отмечаются следующие: первый ледокол на сжиженном природном газе «Поларис»; третий ледокол типа «Владивосток»; комплекс строительно-монтажных работ для ледостойкой стационарной платформы на месторождении имени Филановского; 7 танкеров проектов RST25, RST27 и RST54; 7 дноуглубительных судов разных типов.
В 2016 году спущен на воду головной универсальный атомный ледокол нового поколения мощностью 60 МВт, позволяющий преодолевать льды толщиной до 2,9 м. На стапеле строятся два серийных ледокола, которые позволят обеспечить ледовую навигацию на трассах Севморпути.
В 2016 году завершена ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009–2016 годы, имевшая целью развитие отечественного научно-технического и проектного потенциала и создание условий для выпуска конкурентоспособной гражданской морской техники. В отчётном периоде по ФЦП исполнялось 62 госконтракта на сумму 3,1 млрд рублей.
http://glasnarod.ru/vlast/78684-sudostroenie-i-morskaya-texnika-v-rossii-nekotorye-vazhnye-rezultaty-i-pokazateli-2016-goda