Home » В России » Лада поедет на своих шестеренках в коробке

Лада поедет на своих шестеренках в коробке

Белгородский завод, используя льготный заем ФРП полностью вытеснил иностранных производителей из процесса изготовления деталей механизмов переключения передачи для автомобилей «АвтоВАЗа». Помимо этого, производство указанных деталей выросло более чем на 130%.

Как в хорошей передаче про финансирование

Очередное импортозамещение произошло в области российского автомобилестроения. Отныне коробки передач для Lada Granta, Lada Vesta и Niva комплектуются исключительно отечественными деталями. Данный проект реализован при участии Фонда развития промышленности (ФРП).

Как сообщает ФРП, Старооскольский завод автотракторного электрооборудования им. А. М. Мамонова (АО «СОАТЭ») в Белгородской области вдвое увеличил выпуск деталей механизмов переключения коробки передач для автомобилей «АвтоВАЗ» модельного ряда Lada. Предприятие нарастило уровень производства означенной продукции до 280 тысяч комплектов в год, против прежних 120 тысяч. Инвестиции в расширение производства превысили 390 млн рублей, из которых 300 млн рублей составил льготный займ Фонда развития промышленности. 

Отдельно указывается, что ранее, по данным компании, более 50% таких деталей было зарубежного производства, по большей части — европейского. Теперь же АО «СОАТЭ» полностью заместит импорт. 

Управляющий директор АО «СОАТЭ» Владимир Боев заявил, что благодаря проекту у предприятия появилась возможность производства любых деталей с механической обработкой методом литья под давлением и весом до 3 кг. «Теперь мы смогли локализовать в России производство компонентов коробок передач, которые ранее поставлялись из-за рубежа. Параллельно с этим мы дополнительно создали 21 высокопроизводительное рабочее место», — цитирует его пресс-​служба ФРП.

Также ФРП проинформировал, что детали механизма переключения передач изготавливаются полностью из отечественного сырья, уровень их локализации составляет 100%. Сами выпускаемые детали разработаны производителями автомобильных компонентов и соответствуют мировому уровню по техническим показателям. 

«Импорт полностью заменен»

Уточняя информацию для «Эксперта», представитель АО «СОАТЭ» сообщил, что конкурентным преимуществом выпускаемых изделий является более низкая цена по сравнению с зарубежными аналогами и лучшая логистика. По словам собеседника, конечная цена продукции ниже аналогичной импортной на 10-15%.

Одновременно был закрыт вопрос о сроках замены деталей иностранного производства на отечественные. «Импорт деталей механизмов переключения передачи полностью заменен», — категорично ответили в АО «СОАТЭ». 

На предприятии также рассказали, что завод выпускает изделия по собственной технологии. При проектировании были произведены консультации с другими производителями автомобильных компонентов.

На вопрос о компетенциях сотрудников, заместивших новые рабочие места, было сообщено, что 21 новая вакансия открылась для операторов-​литейщиков алюминия под давлением, а также станочников широкого профиля, в чьи обязанности входит контроль за обработкой продукции, в том числе — механической. 

Также было сказано, что при необходимости возможно дальнейшее увеличение объемов производства. В случае же заинтересованности иных, помимо «АвтоВАЗа», российских автопроизводителей в продукции АО «СОАТЭ» предприятие полностью готово к сотрудничеству с ними. 

В дополнение к имеющейся информации «Эксперт» выяснил условия предоставления льготного займа, выделенного Фондом развития промышленности для АО «СОАТЭ». По словам представителя ФРП, предприятие получило льготный займ по программе «Производительность труда». Кредитная ставка составила 1% годовых.

https://expert.ru/2022/10/4/lada-poyedet-na-svoikh-shesterenkakh-v-korobke/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*