Столичные власти решили провести реконструкцию монорельсовой системы, в ходе которой основная часть путей будет опущена на землю, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на руководителя московского департамента строительства Андрея Бочкарева.
Планы мэрии относительно монорельса неоднократно менялись из-за его убыточности, не исключался даже полный демонтаж всей системы, но независимые эксперты называли наиболее логичным как раз вариант с «приземлением» линий.
По словам Бочкарева, часть конструкций монорельса планируется демонтировать так, что большая часть маршрута будет проходить по земле, однако останутся эстакады на пересечении линий с железнодорожными путями и автомобильными дорогами. В детали чиновник пока вдаваться отказался: проектирование реконструкции монорельса начнется только в следующем году, сроки работ и их стоимость в настоящий момент неизвестны. При этом представитель мэрии отметил, что реконструкция будет вестись за счет городского бюджета.
Ранее сообщалось, что часть трассы монорельса могут заменить трамвайной линией «для повышения эффективности» и «снижения себестоимости перевозок пассажиров». Озвучивались даже планы по соединению ее с северо-западной трамвайной сетью, но сейчас уже очевидно — реализовать подобную идею не получится из-за того, что свободный участок между Дмитровским шоссе и трамвайной линией на улице Костякова был отдан под строительство жилого комплекса.
Сам Бочкарев летом прошлого года утверждал, что у монорельса как вида транспорта нет никаких перспектив ни в Москве, ни в мире. «Монорельс может выполнять только локальные задачи и то развлекательно-туристического характера. Это дорогой и неэффективный транспорт. Во всем мире монорельс связывает крупные развлекательные или торговые комплексы», — утверждал тогда чиновник. Его мнение разделял и начальник московского метро Дмитрий Пегов, который говорил, что в нынешней экономической ситуации поддержание работы монорельса «просто нецелесообразно».
Напомним, в январе монорельс был переведен на экскурсионный режим работы. Поезда стали ходить с восьми утра до восьми вечера с получасовыми интервалами. Это неудобно тем, кто едет на работу раньше, а возвращается позже указанного промежутка времени. Власти объясняли свое решение тем, что после открытия новых станций метро и запуска Московского центрального кольца пассажиропоток на монорельсе резко сократился. Жители районов Бутырский, Марфино и Останкинский, через которые проходит трасса, с этим не согласились и собрали более тысячи подписей за возвращение прежнего графика работы монорельсовой системы.
http://www.newsmsk.com/article/16May2017/zemlerails.html