Home » Водный транспорт » Атомный ледокол «50 лет Победы» поставил рекорд скорости достижения Северного полюса

Атомный ледокол «50 лет Победы» поставил рекорд скорости достижения Северного полюса

Атомный ледокол «50 лет Победы» поставил рекорд скорости хода на маршруте Мурманск — Северный полюс, пройдя его за 79 часов. Это более чем вдвое превышает скорость атомохода «Арктика» в 1977 году, когда впервые надводное судно достигло Северного полюса, сообщил в четверг ТАСС директор по судоходству «Атомфлота» Андрей Смирнов.

Атомный ледокол 50 лет Победы

«Атомоход «50 лет Победы» прибыл на Северный полюс в 02:33 мск 17 августа 2017 года, совершая поход в честь 40-летия первого достижения Северного полюса атомным ледоколом «Арктика» 1977 году. Рейс совершен в рекордные сроки — за 79 часов от причала ФГУП «Атомфлот», — сказал собеседник агентства.

Рейс 40-летней давности занял 176 часов: «Арктика» вышла из Мурманска 9 августа 1977 года в 20:00 мск и достигла полюса 17 августа в 4:00 мск.

Смирнов уточнил, что полюс достигнут надводным кораблем в 124-й раз. «За 40 лет полюс достигался в надводном плавании 124 раза, при этом 111 раз — советскими и российскими судами», — сказал он. Для капитана атомохода «50 лет Победы» Дмитрия Лобусова рейс тоже рекордный — он в 24-й раз достиг полюса в должности капитана. Прежний рекордсмен — капитан атомохода «Ямал» Александр Лембрик — покорил полюс 23 раза.

ЛЬДЫ 40 ЛЕТ НАЗАД И СЕГОДНЯ

Поход «Арктики» к Северному полюсу был путем в неизвестность. «Полюс надводным кораблем достигался впервые в мире, поэтому готовились к годовом дрейфу. Брали на борт тракторы», — рассказал Виктор Боярский, председатель Полярной комиссии Русского географического общества. К полюсу решили подходить с Востока, со стороны Новосибирских островов, используя направление естественного дрейфа льда.

На полюсе, по его словам, тогда была совершенно другая ледовая ситуация, чем сейчас — тяжелые многолетние льды. «Сейчас к полюсу можно ходить по расписанию — серьезного льда там нет», — заметил Боярский, который с середины 1990 годов организует туры к Северному полюсу для иностранных туристов.

О МЕМОРИАЛЬНОМ РЕЙСЕ

Рейс атомохода «50 лет Победы» под командованием капитана Дмитрия Лобусова — мемориальный, он посвящен 40-летию первого достижения Северного полюса и точно повторяет рейс атомохода «Арктика», которому принадлежит это достижение. На борту организована конференция с участием представителей Госдумы, Совета Федерации, Госкорпорации «Росатом», полярников разных поколений. Для участников похода подготовлена разнообразная лекционная и дискуссионная программа и участие в водружении флага России на Северном полюсе, для желающих создана возможность искупаться в Северном Ледовитом океане на макушке планеты.

О СЕМЕЙСТВЕ ЛЕДОКОЛОВ

Атомоход «Арктика» был первым из ледоколов новой серии. Затем на Балтийском заводе в Ленинграде (а затем Санкт- Петербурге) их построили еще 5 по тому же проекту: «Сибирь» (1977 год), «Россия» (1985 год), «Советский Союз» (1989 год), «Ямал» (1992 год), «50 лет Победы» (2007 год).

http://densegodnya.ru/nauka/article_post/atomnyy-ledokol-50-let-pobedy-postavil-rekord-skorosti-dostizheniya-severnogo-polyusa

Технические характеристики. Проект 10521 — атомный ледокол «50 лет Победы»

Длина, м 159,6
Ширина, м 30,0
Высота, м 55,0
Высота борта при миделе, м 17,2
Масса корпуса и надстройки, т 9635
Водоизмещение (стандартное/ полное/ наибольшее), т 22500/ 25165/ 25800
Средняя осадка при этом, м 10,0/ 10,82/ 11,0
Количество и номинальная мощность реакторов, МВт 2х171
Тип АППУ ОК-900А
Номинальная паро-производительность, т/ч 2х240
Пропульсивная мощность, МВт 54
Общая мощность на винтах, л.с. 75000
Скорость хода, уз 18,6
Лёдопроходоимость, м 2,8
Автономность плавания (по провизии), мес 7,5
Максимальный запас топлива, лет 4
Экипаж, чл. 138
Пассажиры, чл. 128

Примечание

По причине разногласной информации в некоторых источниках, относительно данных по характеристике атомного ледокола «50 лет Победы», за основу была взята информация со страницы производителя — ОАО «Балтийский завод», и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Так, к примеру в различных источниках встречались данные:

  • взламывает лёд толщиной до 2,8 м, при скорости хода 1,5—2 узла/ 2—3 узла;
  • предельная толщина льда преодолеваемого ледоколом — 2,8 метра/ до 4 метров;
  • ледокол — четырёхпалубный/ пятипалубный;
  • наибольшая скорость хода – 18 узлов/ 18,6 узла/ 20 узлов/ 21 узел/ 21,4 узла;
  • экипаж состоит из 102/ 120/ 131/ 138/ 140/ 145 человек;
  • высота ледокола – 42 метра/ 55 метров;
  • Водоизмещение (стандартное и наибольшее) — 22500 и 25800 тонн/ 22330 и 25840 тонн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*