Home » Водный транспорт » Атомэнергомаш изготовит перегрузочный комплекс для ледоколов нового поколения

Атомэнергомаш изготовит перегрузочный комплекс для ледоколов нового поколения

АО «ОКБМ Африкантов» (входит в Машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) начал изготовление перегрузочного комплекса для перезарядки активных зон реакторных установок РИТМ-200 в ледоколах нового поколения ЛК-60Я проекта 22220.

Атомэнергомаш

Оборудование позволяет выполнять весь объём работ по перегрузке топлива в процессе эксплуатации универсальных атомных ледоколов: от вскрытия реактора, выгрузки отработавших тепловыделяющих сборок (ТВС), до установки новых ТВС в активную зону, монтажа реакторного оборудования и обеспечения физического пуска.

На основании договора со ФГУП «Атомфлот» в 2014-2015 годах специалистами ОКБМ были разработаны технический проект и рабочая конструкторская документация перегрузочного комплекса для РУ РИТМ-200.

Разработка нового оборудования велась на основе опыта проектирования, изготовления и эксплуатации перегрузочного оборудования для ледокольных и корабельных установок, с обеспечением современных требований ядерной безопасности. Кроме того, проектировщики учитывали действующую инфраструктуру ФГУП «Атомфлот» и возможность проведения перегрузки с использованием плавтехбазы «Имандра».

На 2019 год запланированы испытания оборудования совместно с системой управления на стендах АО «ОКБМ Африкантов». Согласно договору, срок поставки перегрузочного оборудования – декабрь 2019 года.

РИТМ-200 — новейшая реакторная установка для ледокольного флота. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости, ледопроходимости и т.д. Перегрузка ядерного топлива ядерного топлива будет производиться один раз в семь лет.

Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторной установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику. Разработчиком является конструкторское бюро АО «ОКБМ Африкантов».

В 2016 и 2017 годах заказчику были поставлены и уже смонтированы на судах реакторные установки для головного ледокола «Арктика» и первого серийного ледокола «Сибирь». В этом году будет завершено изготовление РИТМ-200 для второго серийного ледокола «Урал».

Универсальные двухосадочные атомные ледоколы ЛК-60Я проекта 22220  станут самыми большими и мощными в мире. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до трех метров.

Состав оборудования перегрузочного комплекса для ледоколов нового поколения будет отличаться от существующих комплексов для судовых и корабельных реакторов. Изменения связаны с внедрением кассетной активной зоны РУ РИТМ-200. Технические решения, заложенные в конструкции устройств, участвующих в загрузке новых ТВС и выгрузке отработавших, позволяют обеспечивать строго ориентированную установку шестигранной кассеты в реактор и чехлы хранилища.

Также по сравнению с ранее использовавшимся оборудованием для перегрузки ядерного топлива атомных ледоколов повышен уровень автоматизации перегрузочных работ. Это удалось достичь за счет применению современной цифровой системы управления, позволяющей автоматизировать ряд наиболее трудоемких и ответственных технологических операций. Систему управления разработало ФГУП «ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е. Седакова».

http://www.energyland.info/analitic-show-169752

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*