Что привлекает покупателей в дорогих марках
Россияне стали покупать больше дорогих машин. По итогам первого квартала этого года продажи премиальных автомобилей выросли почти на 10%. Чаще всего россияне приобретали BMW — спрос на машины бренда увеличился на 20%. На втором месте — Mercedes-Benz, а замыкает тройку самых популярных премиальных брендов — Lexus. В топ-10 также вошли Audi, Land Rover, Volvo, Infiniti, Porsche и Jaguar. При этом весь автомобильный рынок в России упал на 0,5%.
Как автосалоны заставляют брать кабальные автокредиты
Чем вызван такой спрос на дорогие автомобили? Покупателей привлекли в первую очередь новинки, представленные в премиум-сегменте, пояснил генеральный директор агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Основными причинами является то, что у BMW в первом квартале представлены интересные модели: были как хорошие новинки, так и машины уходящих годов. Они продавались на очень привлекательных условиях, например, Х6 можно было приобрести с большими скидками. У Mercedes темпы роста ниже, но, думаю, что он может показать более впечатляющий рост в последующие периоды текущего года. У других компаний ситуация достаточно разнонаправленная».
Делать выводы о том, что россияне пересаживаются с бюджетных машин на транспорт премиум-сегмента, некорректно, считает бывший президент Российской ассоциации автодилеров Владимир Моженков: «Я считаю, что пришло время обновления парка. Давайте вспомним: после девальвации российского рубля в два раза те россияне, которые располагали долларами и евро, меняли свои машины. Так, многие вместо одного Porsche покупали два, покупатели же располагающие только рублями из автомобилей среднего уровня, наоборот, пересаживались на массовый сегмент или покупали машины с пробегом. Не все могут сейчас позволить себе премиальный бренд, потому что он существенно подорожал. Россияне, как правило, берут автомобиль ниже классом или продолжают третий-пятый год использовать прежний автомобиль».
Продажи автомобилей в России в 2018 году выросли почти на 13%
В премиум-сегменте в последнее время наметился тренд — россияне активно меняют свои Audi, BMW и Infiniti на более доступные модели бизнес-класса корейских и японских производителей. Их выгоднее обслуживать по гарантии, объяснил директор группы компаний Favorit Motors Владимир Попов: «Если никто из премиального сегмента пока не дает пятилетней гарантии, то даже KIA и Hyundai во всей своей верхней линейке ее предоставляют.
Все то, что продавалось с серьезными скидками после кризиса 2014 года, случайно привело покупателей в премиальный сегмент.
Они либо взяли последние деньги, либо получили кредит, а сейчас, поняв, что такие автомобили достаточно сильно теряют в цене и нуждаются в приличных затратах на сервисное обслуживание, начали пересаживаться на более традиционные для себя марки — KIA, Hyundai, Mazda, Toyota, Volkswagen».
Доля иномарок российской сборки на рынке достигла 60%
По данным «Автостата», в марте 13 автопроизводителей в России повысили цены. Больше всего подорожали машины BMW, некоторые модели бренда — на 500 тыс. рублей.
Яна Пашаева
https://www.kommersant.ru/doc/3959633