Специалисты аналитического агентства «Автостат» после проведения исследования российского рынка за 2019 год смогли установить, что количество проданных в России электромобилей с пробегом увеличилось на 48% по сравнению с показателями 2018 года.
Как отмечают аналитики, всего за прошедший год в России было продано 3303 электромашины с пробегом, тогда как годом ранее этот показатель был равен 2237 штук.
Согласно статистике, наиболее популярным у россиян электрическим автомобилем который год остается японский Nissan Leaf. Этот небольшой хэтчбек на электрической тяге хорошо зарекомендовал себя у российских пользователей, в связи с чем за 2019 год россияне купили 3123 автомобиля этой модели.
Фактически, почти весь рынок поддержанных электроавтомобилей в России строится лишь на этой модели, которая значительно обходит конкурентов по популярности уже который год. Объективными плюсами Leaf можно назвать цену и относительную неприхотливость по ряду признаков. Вполне возможно объяснить популярность этой модели может и то, что все проданные за 2019 год машины Nissan Leaf были ввезены из Японии, имея правое расположение руля.
Среди других лидеров рейтинга можно отметить еще один японский мини электрокар Mitsubishi I-MiEV, проданный в количестве 69 штук, а также американскую модель Tesla Model S — 34 машины.
В списке продаваемых на российском авторынке электрокаров также можно отметить BMW i3 (28 шт.), LADA Ellada (24 шт.), Tesla Model X (11 шт.), Jaguar I-Pace (9 шт.).
Среди интересных моментов аналитики «Автостата» обратили внимание на популярность электрокаров в разных регионах нашей страны. На удивление, самые большие продажи наблюдаются не в столицах, а в Иркутской области – более 400 проданных машин. На втором и третьем месте расположились Приморский и Краснодарский края, с показателями 387 и 235 авто соответственно.
Источник фото: nissannews.com — Nissan Motor Company
Корреспондент информационно-аналитического журнала «Слово и Дело» обсудил возможность популяризации электромобилей в России с автомобильным экспертом Вячеславом Субботиным.
Как считает Субботин, в целом ожидать бурного роста популярности электромобилей у россиян не стоит. Тем более в ближайшее время.
«Это прежде всего из-за технического совершенства этих автомобилей, а оно пока крайне низкое. Сейчас эксплуатировать и активно применять электромобили можно лишь в теплых странах. На такие машины начну обращать внимание и начнут активно покупать тогда, когда будет изобретена батарейка, которая по своим качествам будет приравниваться к классическому топливному баку. От нее требуется быстро заряжаться, обеспечивать большой пробег и не терять мощность на холоде. Сейчас таких батареек не существует. Говорить сейчас о массовой замене такими автомобилями машин с двигателями внутреннего сгорания не приходится. Сейчас это больше как своеобразные игрушки, особенно в регионах, где не тепло».
По мнению Субботина, популярность электромобилей с пробегом у жителей Иркутской области может объясняться, в том числе близостью с Китаем и Азией в целом. А также довольно малоэтажной застройкой.
«Такие машины можно привести себе даже как игрушку, ведь на 2020 год была нулевая таможенная пошлина на электромобили. Высотных домов в том же Иркутске довольно мало, там в основном одноэтажная застройка. Почему бы людям в своем доме не заряжать такие машины и нормально эксплуатировать».
Говоря о теме развития инфраструктуры для электромобилей и ее наличие на популяризацию автомобилей этого класса, автоэксперт считает этот фактор вторичным в настоящее время.
«Инфраструктура сейчас вторична. Есть у тебя свой дом, можешь зарядить машину без проблем. Заряжаются они в среднем около 8 часов. Если есть возможность заряжать в офисе или на работе – тоже пожалуйста. Как только это явление будет массовым, тогда и появятся зарядки. Сейчас кто где смог, там и зарядил машину».
Ранее представители крупнейшего российского автопроизводителя «КАМАЗ» рассказали о текущей работе над новыми электромобилями и беспилотными машинами, которые в перспективе можно будет использовать на дорогах общего пользования.
https://slovodel.com/548286-elektromashiny-ne-mogut-zamenit-klassicheskie-avto-iz-za-tekhnicheskogo-nesovershenstva