Трещины, царапины и вмятины на кузове автомобиле – такой неприятности вряд ли приходилось избежать даже бывалым автомобилистам, поскольку к ней может привести любое неприятное стечение обстоятельств – даже незначительное ДТП или не совсем удачная парковка.
И тем не менее стремиться к снижению такого риска надо стремиться – вовремя проводить шиномонтаж, связанный с заменой летней резины на зимнюю и обратно, а также быть предельно внимательным на дороге.
Но, если уж уберечь свою ласточку от подобного обстоятельства не удалось, придется заняться кузовными работами.
⇒ Почему ремонт «грыж» на колесе – бесперспективное занятие
Вот об этом мы и поговорим в этой статье – какие основные работы включает этот ремонт, оценка его стоимости, а также рассмотрим вопрос – стоит ли выполнять эти работы самостоятельно и чем это чревато.
Основные моменты кузовного ремонта
Давайте поближе ознакомимся с основными этапами кузовного ремонта.
Выбор автосервиса
Очень важный момент, поскольку от этого зависит не только качество работ, но и его стоимость, что не мало важно для заказчика.
⇒ Несложные советы по уходу за своей любимой машиной
Диагностика
Профессионально произведенная диагностика – это уже пол дела. Важно правильно оценить степень тяжести и вид повреждений:
- На сколько существенно изменилась геометрия кузова;
- Как сильно пострадали дверные и оконные проемы (искажение их формы);
- Нарушилось ли лакокрасочное и антикоррозийное покрытие;
- Появились ли трещины, сколы, вмятины.
Особым вниманием опытный мастер удостаивает нижнюю часть кузова, где находится крепление подвески.
Устранение повреждений
⇒ Как выбирать детское автомобильное кресло
Очень важно во время ремонта строго соблюдать очередность этапов работ:
- Демонтажные работы и восстановление геометрии;
- Сварочные работы и рихтовка (при необходимости снимается лакокрасочное покрытие);
- Покраска и полировка (при последовательном проведении промежуточных работ -шпаклевки, грунтовки, покраски).
Нарушение очередности этапов часто приводит к появлению зазоров у дверей, сколам покраски и другим более значительным дефектам.
Стоит ли кузовным ремонтом заниматься самостоятельно?
Конечно, все зависит от тяжести ремонта. Если произошло образование небольших вмятин, например, на бампере, или появились незначительные царапины – это одно дело, при имении определенного опыта и необходимых инструментов вам удастся справиться с этими проблемами самому.
Однако, если повреждения значительные, тут уж, как не крути, прямая дорога в автосервис, поскольку восстановлением геометрии, заменой деталей или осуществлением полной покраски автомобиля самостоятельно справиться практически невозможно – это все же дело рук специалистов. И с этим вряд ли поспоришь.
http://www.four-wheel-drive.ru/kuzovnoy-remont-ego-osobennosti-i-tonkosti/