Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступила к стыковке первых отсеков фюзеляжа опытного самолета Ил-114-300, создаваемого по серийным технологиям. Об этом сообщили в пресс-службе корпорации Ростех, в которую входит ОАК.
“Работы проходят в филиале АО “РСК “МиГ” – на территории Луховицкого авиационного завода им. П. А. Воронина. Стыковка проводится на автоматизированном стенде, разработанном и изготовленном специально для проекта. Следующим этапом сборки станет стыковка консолей крыла и навеска хвостового оперения. Начало работ запланировано на III квартал 2020 года”, – сообщили в госкорпорации.
После монтажа хвостового оперения фюзеляж начнут насыщать компонентами систем, а также установят двигатели. “Всего создано четыре последовательных рабочих платформы. На них будет выполнен весь объем работ по сборке и проверке самолета. Финальным этапом станет передача машины на летно-испытательный комплекс для проведения цикла заводских и сертификационных испытаний”, – пояснили в Ростехе.
“Ил-114-300 – полностью отечественный самолет, который является продуктом широкой кооперации авиастроительных предприятий Ростеха во главе с ОАК. Воздушное судно будет оснащено современной цифровой авионикой и мощным российским турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01”, – приводят в Ростехе слова индустриального директора авиакластера госкорпорации Анатолия Сердюкова.
В марте в пресс-службе “Ильюшина” сообщали, что на серийных заводах в Воронеже, Ульяновске и Нижнем Новгороде в рамках промышленной кооперации ОАК началась сборка агрегатов для двух Ил-114-300. Собранные самолеты будут подключены к программе сертификационных испытаний.
Что такое Ил-114-300
Это самолет, предназначенный для местных воздушных линий, который заменит выходящий из эксплуатации Ан-24. Ранее в пресс-службе ПАО “Ил” сообщали, что серийные поставки пассажирского самолета Ил-114-300 должны начаться в 2023 году.
Лайнер способен использовать короткие взлетно-посадочные полосы, полосы с грунтовым покрытием, арктические ледовые полосы. Его вместимость составляет до 68 пассажиров, дальность полета – до 1,5 тыс. км.
Экипаж самолета состоит из командира и второго пилота. Для успешного выполнения экипажем своих обязанностей на Ил-114-300 устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО.
Вся пилотажно-навигационная информация и сведения о работе самолетных систем отображаются на пяти цветных жидкокристаллических дисплеях. Производство таких самолетов планируется поставить на поток в 2021 году.
Проект Ил-114-300 разработан и будет полностью запущен с использованием новейших цифровых технологий. Это позволит осуществлять работу по бесчертежной системе – в едином информационном пространстве.
Новый авиалайнер создается в кооперации предприятий ОАК (АО “Авиастар-СП”, ПАО “ВАСО”, НАЗ “Сокол”, ЛАЗ им. П.А. Воронина). Разработчик самолета – Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина.
https://teknoblog.ru/2020/06/11/105971