Противопожарная безопасность пассажирских поездов в России регулировалась воспламеняемостью отделочных и отделочных материалов с начала 20-го века. В последнее десятилетие прогресс в области технологий, связанный с разработкой высокоскоростных поездов, привел к увеличению использования легких синтетических материалов, эффективность конечного использования которых не может быть хорошо предсказана с помощью небольших испытаний.
К тому же железная дорога претерпела сильные изменения, на смену легко воспламеняющимся деревянным шпалам, пришли железобетонные. Значительные исследования были проведены для разработки количественных методов оценки огнестойкости всей системы, начиная с современных метрик для воспламеняемости материалов. Отдел пожарных исследований занимается исследованиями, связанными с пожарной безопасностью пассажирских поездов, с 1970-х годов.
В период с 1975 по 1979 год были опубликованы отчеты об оценке пожарной опасности железнодорожных вагонов для систем управления транзитными перевозками Vjcrjdcrjuj городского округа и ближайших районов. Оценка пожара вагона в метро состояла из отдельных мелкомасштабных испытаний нескольких материалов салона и семи натурных испытаний для определения общего воздействия собранной системы по сравнению с характеристиками пожара отдельных компонентов. Намерение состояло в том, чтобы помочь специалистам в оценке потенциальной опасности пожара в новых вагонах метро. Одним из критериев было то, что воспламенение не распространялось из зоны происхождения.
В то время как результаты небольших испытаний показали, что салон вагона может не воспламениться от очень маленьких источников возгорания. Результаты натурных испытаний показали, что материалы не смогли работать в своей конфигурации для конечного использования, как это было бы предсказано. При испытаниях на макете с подушками сидений из уретановой пены значительное затенение дыма было очевидно через приблизительно 5 минут. Виниловые подушки сидений рассматривались как менее опасные, чем цельная сборка пенополиуретана. Оценка вагонов включала обзор дизайна интерьера и экстерьера вагона, системы связи, материалов (испытания и эксплуатационные характеристики), обнаружения и тушения пожара, статистики пожаров и сценариев.
В дополнительном исследовании изучались правила пожарной безопасности для автоматизированных систем перемещения людей. В доклад был включен обширный обзор литературы, касающейся пожарной безопасности стационарных транзитных систем, а так же систем стыковки и изоляции железнодорожных шпал. При испытаниях на макете с подушками сидений из уретановой пены значительное затенение дыма было очевидно через приблизительно 5 минут. Виниловые / хлоропреновые подушки сидений рассматривались как менее опасные, чем цельная сборка пенополиуретана.
Согласно проведенному анализу пожарной опасности, условия во всех трех исследованных конструкциях пассажирских вагонов остаются достаточно устойчивыми, чтобы обеспечить безопасный выход пассажира и экипажа для всех, кроме самых тяжелых источников возгорания. Сравнение времени с ненадежными условиями для диапазона размеров пожара, определенного по натурным экспериментальным измерениям, с результатами, рассчитанными по модели пожара, показало согласие, которое в среднем составило приблизительно 13%.
Диапазон мощностей источника воспламенения показал, что для обеспечения значительного распространения огня необходим размер источника воспламенения от 25 кВт до приблизительно 200 кВт, что согласуется с выводами из более ранних исследований, согласно которым сила источника воспламенения материалов пассажирских вагонов составляет от 2 до 10. раз больше, чем типичная офисная мебель.
http://www.gostrf.com/news/12/933/