Сервисы краткосрочной аренды автомобилей, а также такси второй год подряд снижают показатели по безопасности. Специалисты считают, что причиной этому – отсутствие контроля в данной сфере, ведь в нормативно-правовых актах нет таких терминов, как «каршеринг» и «агрегация».
Подробнее об этом рассказал директор ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «ТАМА» Норайр Блудян на обучающей конференции в рамках «Транспортной недели – 2020».
«Цифровизация – это не абсолютное положительное влияние. Конечно, развитие экономики в современном мире без нее невозможно, но в некоторых областях не хватает контроля, не хватает согласованных действий. Например, каршеринг. Что это? На сегодняшний день нет такого установленного термина, нет такого вида деятельности, по сути, компании работают под экономическим кодом «аренда автомобилей».
Делается это через определенные сервисы, приложения с удобством для предпринимателя и пользователя. Однако не стоит забывать о том, что автомобиль должен попасть в надежные руки. Каждая компания самостоятельно улучшает технические средства, принимает какие-то меры, чтобы обеспечить безопасность, но в данной области, на мой взгляд, не хватает синхронизации между игроками рынка.
Также и агрегаторы такси. Любому человеку, даже не занятому в транспортной сфере, понятно, что приложение на телефоне, будь то «Яндекс», «СитиМобил», «Убер», – это всего лишь баннер, за которым скрывается посредник. По своей сути компании так же сдают в аренду автомобили такси и маршрутные листы совершенно любому человеку», – пояснил Н. Блудян.
Он подчеркнул, что давно пора создать сферу контроля над цифровыми сервисами и приложениями, которые применяются при организации пассажирских перевозок.
Мария Салеева
https://www.rzd-partner.ru/auto/news/karshering-i-agregatory-taksi-degradiruyut-v-plane-bezopasnosti/