Home » В мире » Китайские производители электромобилей борются с ростом стоимости сырья и сокращением прибыли

Китайские производители электромобилей борются с ростом стоимости сырья и сокращением прибыли

Китайские производители электромобилей сталкиваются с теми же проблемами, что и японские производители, о которых мы говорили: рост стоимости сырья и снижение маржи.

Многие производители электромобилей делают единственное, что могут, чтобы облегчить давление, а это означает повышение цен для потребителей.

Bloomberg в понедельник утром отметил, что проблемы, с которыми сталкивается Китай, немного более уникальны для страны, потому что он также пытается спроектировать «мягкую посадку» за счет субсидий на электромобили, которые Пекин откатывал и будет продолжать откатывать.

«Что делает Китай уникальным, так это его приверженность одновременному сокращению субсидий на электромобили, установлению тонкого баланса между ростом и прибылью на крупнейшем в мире рынке экологически чистых автомобилей», — пишет Bloomberg.

В отчете говорится, что такие компании, как Tesla, BYD, Xpeng и Li Auto, подняли цены в марте. Среди производителей, поднявших цены, была и компания Contemporary Amperex Technology, крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей. Они заявили, что вносят «динамическую корректировку цен на некоторые из наших аккумуляторных продуктов».

Помните, мы только что писали несколько дней назад , что японские автопроизводители также борются со стремительно растущей стоимостью сырья и нехваткой полупроводников.

Несмотря на то, что некоторые детали стали недоступны, сырье для других частей резко подорожало. Например, палладий, никель и алюминий выросли в этом месяце до рекордных максимумов. Металлы используются в автомобильных каталитических нейтрализаторах, аккумуляторах и других автомобильных деталях.

 

Повышение цен, вероятно, связано с тем, что 40% палладия приходится на Россию, отметил Nikkei на прошлой неделе. Это вынудило автопроизводителей отказаться от закупок в России и искать альтернативные источники.

Хироо Сузаки, президент южноафриканского производителя металлов Impala Platinum Japan, прокомментировал: «Сокращение поставок из России окажет значительное влияние на рынок палладия».

По словам Микио Фуджиты, старшего рыночного аналитика Johnson Matthey, спрос на палладий в конечном итоге снизится из-за перехода на электромобили. Но пока это не помогает автопроизводителям. Фудзита прокомментировал: «Поскольку автомобильная промышленность переходит на электромобили, ожидается, что спрос на катализаторы в долгосрочной перспективе будет постепенно сокращаться».

С другой стороны, ожидается, что спрос на никель значительно возрастет благодаря внедрению электромобилей. «Это привело к еще более жесткому рынку, а надбавки взлетели до рекордно высокого уровня в Европе», — сказал Nikkei один из трейдеров.

Напомним, Tesla, как сообщается, подписала «секретную сделку» по получению никеля от Vale, что помогает ей избежать скачка цен.

 

Джин Манстер из Loup Ventures сказал: «То, что Tesla сделала с никелем, — это скрытое конкурентное преимущество. Tesla продолжает быть на пару шагов впереди остальных». И Мюнстер прав в том, что Маск «неоднократно» отмечал никель как проблему для компании на фоне более широкого спроса в секторе, который, как ожидается, увеличится более чем в три раза к 2030 году.

Во время телеконференции два года назад генеральный директор Илон Маск призвал: «Пожалуйста, добывайте больше никеля. Tesla предоставит вам гигантский контракт на длительный период времени, если вы будете эффективно и экологически бережно добывать никель».

Между тем, другие производители электромобилей вынуждены бороться. «Рост цен на никель и последствия российско-украинского вторжения, вероятно, подтолкнут производителей аккумуляторов, особенно в США, к поиску альтернативных цепочек поставок», — пишет Bloomberg.

В отчете говорится, что «секретная сделка» Tesla — одна из многих, заключенных за последний год.

https://www.zerohedge.com/markets/chinese-ev-manufacturers-grapple-rising-raw-material-costs-shrinking-margins

One thought on “Китайские производители электромобилей борются с ростом стоимости сырья и сокращением прибыли

  1. olegbor:

    Рынок электромобилей был построен на государственных субсидиях. Уберите их, и рынка электромобилей не будет. Электромобили не имеют никакого смысла со многих точек зрения.

    Поэтому, когда расходы неожиданно возрастают, это означает, что ваша бизнес-модель является мусорной, если вы не переложите эти дополнительные расходы на потребителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*