Home » В мире » Автопроизводители США вынуждены повышать цены из-за роста стоимости сырья

Автопроизводители США вынуждены повышать цены из-за роста стоимости сырья

Похоже, скачки цен в результате роста издержек в автомобильной промышленности начинают приобретать массовый характер. По данным CNBC, такие компании, как Tesla, Cadillac и Rivian, теперь входят в число автопроизводителей, которые повышают цены из-за «изменяющихся рыночных условий и роста цен на товары» . 

Хотя многие производители электромобилей выиграли от снижения стоимости аккумуляторов за последние несколько лет, в настоящее время прогнозируется, что резкое увеличение спроса на минералы для аккумуляторов в сочетании с нехваткой глобальных цепочек поставок может привести к увеличению затрат более чем на 20%. Tesla была вынуждена повышать цены «несколько раз за последний год», в том числе два раза в марте, в результате «значительного недавнего инфляционного давления», связанного с сырьем и транспортными расходами.

Rivian работал над тем, чтобы компенсировать рост цен на свой пикап R1T и внедорожник R1S, представив две более дешевые версии обеих моделей. Цены на две модели были подняты на 18% и 21% соответственно.

Автопроизводители США

Rivian даже пыталась задним числом применить повышение цен к заказам, размещенным до объявления, но получила массовый отказ от своих клиентов и была вынуждена извиниться.

Генеральный директор Р. Дж. Скариндж выступил с заявлением о моей вине, в котором говорилось: «Разговаривая со многими из вас в течение последних двух дней, я полностью осознаю и признаю, как многие из вас чувствовали себя расстроенными. С момента первоначальной установки нашей структуры ценообразования, особенно за последние месяцы, многое изменилось. Все, от полупроводников до листового металла и сидений, стало дороже».

Компания по производству электромобилей Lucid также повышает цены на свои роскошные седаны примерно на 10-12% для покупателей из США.

«Мир резко изменился с тех пор, как мы впервые объявили о Lucid Air в сентябре 2020 года, — сказал генеральный директор компании.

GM также повышает цены на некоторые модели. Цена кроссовера Cadillac Lyriq EV выросла на 3000 долларов до 62 990 долларов.

Президент Cadillac Рори Харви сказал: «Я не думаю, что это было что-то изолированное. Я думаю, что это был ряд факторов, принятых во внимание».

Ford, который держит цену на свой новый F-150 Lightning на уровне 39 974 долларов, заявил, что теперь ожидает встречного ветра на сырье в размере 4 миллиардов долларов, тогда как ранее он ожидал всего 1,5-2 миллиарда долларов.

«Мы по-прежнему собираемся оставить его для всех, но я уверен, что нам придется реагировать на товары», — сказал вице-президент Ford по глобальным программам EV. 

Напомним, в прошлом месяце мы  опубликовали  статью о том, как Китай стремился контролировать глобальную цепочку поставок электромобилей. Это произошло через несколько недель после того, как мы написали о том, как китайские производители электромобилей  борются  с ростом стоимости сырья.

Мы отметили, что многие производители электромобилей делали единственное, что могли, чтобы облегчить давление, а это означало повышение цен. Возможно, именно поэтому идея продления субсидии снова стала популярной в последние недели.

В апреле мы отмечали, что проблемы ценообразования, с которыми столкнулся Китай, были более уникальными для страны, потому что она также пыталась организовать «мягкую посадку» за счет субсидий на электромобили, которые Пекин планировал сократить.

«Что делает Китай уникальным, так это его приверженность одновременному сокращению субсидий на электромобили, установлению тонкого баланса между ростом и прибылью на крупнейшем в мире рынке экологически чистых автомобилей», — писал Bloomberg в апреле. 

Мы отметили, что такие компании, как Tesla, BYD, Xpeng и Li Auto, подняли цены в марте. Среди производителей, поднявших цены, была и компания Contemporary Amperex Technology, крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей. Они заявили, что вносят «динамическую корректировку цен на некоторые из наших аккумуляторных продуктов».

Помните,  за несколько дней до этого мы писали  , что японские автопроизводители также борются со стремительно растущей стоимостью сырья и нехваткой полупроводников. 

https://www.zerohedge.com/markets/us-automakers-forced-hike-prices-due-rising-raw-material-costs

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*