Citroen, машина Шарля де Голля и Фантомаса, у нас всегда обладал неоднозначной репутацией. С одной стороны, эдакая авангардная французская штучка, манящая и стильная. С другой — не про нашу честь, не для наших дорог и т.п. C5 Tourer XTR —зачетная демонстрация подходящего для России авто, сохраняющего при этом шарм и новаторство легендарных предшественников.
Словечко «сарай» — народное обозначение универсалов всех мастей — к этой машине совершенно не липнет. Скорее уж элегантный низкий профиль авто, его современная оптика и струящиеся линии корпуса наводят на мысли об авиации. Компоновка салона еще более впечатляющая — экранчики, россыпь контрольных кнопок, солнцезащитные шторки, навороченный сплит-климат, «дутые» кожаные кресла с изысканными тканевыми вставками. Дай бог каждому иметь сарай с подобной обстановкой.
Меня абсолютно покорили передние сиденья. Главная фишка — невиданный шарнир с электроприводом, позволяющий менять наклон верхней, так сказать «лопаточной» части спинки. (Потрясающе удобно — странно, что этого не делают все автопроизводители.) Помимо этого есть и подкачка поясничного подпора, и все типовые регулировки. Все кнопками — не только у водителя, но и у пассажира. В качестве «эксклюзива» у водителя есть еще и память положения сидений, и даже массаж.
В C5 для комфорта тех, кому семь верст не крюк, сделано очень многое. Но не обошлось и без бросающихся в глаза ляпов. Во-первых, нет очешника. Ну ок, это можно и пережить. Но каким образом проектировщикам удалось проморгать подстаканники? Сзади-то они есть, но спереди предусмотрен лишь один, да и тот в центральном подлокотнике — пол-литровая бутылочка туда влезает, но закрыть «тумбочку» уже не получится. Так что водителю приходится выбирать между обезвоживанием и дискомфортом. У переднего пассажира даже и такого-то выбора нет.
Впрочем, это все же пустяки. Есть в C5 Tourer XTR кое-что поважнее. Я бы даже сказал — самое важное. Гидропневмоподвеска. Это чудо человеческого гения позволяет вручную регулировать клиренс авто в диапазоне от погрузочных 90 до внедорожных 210 мм! В пиковых положениях ехать можно не быстрее 10 км/ч, на 190 мм — не быстрее 40 км/ч. Стандартный же клиренс — 150 мм. Вдобавок машина способна и автоматически подстраивать настройки подвески под скорость и дорожные условия. Например, на больших скоростях клиренс становится порядка 135 мм, а на колдобинах амортизаторы становятся мягче. Кому это ни к чему — пожалуйста, есть спецкнопка, принудительно «зажимающая» амортизаторы.
Что до двигателя, то он здесь вполне обычный, 150 «лошадок», — не зверь, но и не калека. Двенадцать литров на сотню по городу, восемь по трассе.
Мы с друзьями отправились тестировать C5 Tourer XTR на «убитые» проселки Тульской области. Пыль столбом, авто летит по гребенке, словно на воздушной подушке. Особо крупные буераки проходим, задрав кузов повыше. Считай, уже и не универсал вовсе, а кроссовер. Вещь. Однако когда во второй половине дня пошел дождик и дорожки раскисли, стало очевидно, что этой славной тачанке есть еще чего пожелать и помимо подстаканников — полного привода.
Citroen C5 Tourer XTR
- Комплектация: Exclusive
- Размеры (д-ш-в): 4779х1860х1451
- Двигатель: дизель, 1,6 литра
- Мощность: 150 л.с.
- Трансмиссия: автомат, 6 ступеней
- Привод: передний
- Дорожный просвет: 90–210 мм
- Разгон 0–100 км/ч: 9,8 секунды
- Цена:1 479 000 рублей
Дмитрий Великовский
http://www.rusrep.ru/article/2015/07/09/gidropnevmobil