Home » Рынок автомобилей » Феномен корейских грузовиков

Феномен корейских грузовиков

В чем причины популярности корейских грузовиков на рынке России?

Российский рынок грузовых машин в силу своей масштабности является перспективным направлением для зарубежных автомобильных корпораций. При этом, чтобы закрепиться на нем, иностранцы должны учитывать одну особенность.

Феномен корейских грузовиков

Дело в том, что отечественные предприниматели и крупные компании, деятельность которых немыслима без использования грузовиков, в отличие от тех же европейцев или американцев скорее отдадут предпочтение менее качественной, но зато недорогой машине. Проще говоря, в первую очередь они обращают внимание на цену. Особенно это актуально в нынешнее время. Ведь из-за сложной экономической ситуации в стране у российских компаний не так много финансовых средств, чтобы позволить себе приобретение дорогостоящей техники.

Примечательно, что наибольшим спросом на российском рынке в сегменте так называемых среднетоннажных грузовых машин, масса которых не превышает 8 т., пользуются автомобили южнокорейской марки Hyundai. Лишним доказательством тому являются последние статистические данные, которые регулярно публикует регистрационная служба ГИБДД. Согласно им, около 40% зарегистрированных в России грузовиков – это автомобили Hyundai. Правда, данная статистика учитывает только грузовые машины, произведенные за пределами РФ. То есть, южнокорейский автогигант лидирует лишь среди других иностранных брендов.

Вместе с тем, специалисты «Хендэ Мотор Коммерческие Автомобили Рус» представили свою статистику. По имеющейся у них информации, по состоянию на первый месяц текущего года в России насчитывалось более 8 млн. машин коммерческого назначения. Примерно 49% из них являются легкими коммерческими автомобилями LCV (таковых насчитывается почти 4 млн. единиц). Оставшаяся доля, а это примерно 51%, выпадает на грузовые машины, которые представлены не только среднетоннажной техникой CV, но и крупнотоннажной HCV. Что же касается соотношения российских и импортных грузовиков, то доля первых составляет 80%, а последних, соответственно, 20%.

По мнению экспертов, столь большой интерес российских компаний к иностранным грузовым автомобилям, в частности к корейским грузовикам, связан с динамикой строительной сферы. А последняя, как известно, всегда зависит от коррекции бюджета промышленных организаций. Так как LCV обладает более разветвленной системой сбыта, то большой объем продаж машин в данном сегменте вполне объясним.

Продуманный маркетинг

Аналитики считают, что руководство компании Hyundai изначально выбрало эффективную стратегию. Причем она оказалась выигрышной не только в российских условиях, но и проявила свою состоятельность в других странах мира. Одним словом, эта южнокорейская корпорация постоянно прибегает к использованию различных маркетинговых инструментов, регулярно расширяет модельный ряд выпускаемой продукции и все время проводит акции. Так, например, при условии покупки новых машин Hyundai предоставляет гарантию расширенного типа, подразумевающую бесплатную установку расходных автозапчастей при плановом ТО до 100 тыс. км., а также замену неисправного автомобиля на новый в течении 3 лет, несмотря на его пробег.

Алексей Храмцовский, генеральный директор «Хендэ Мотор Коммерческие Автомобили Рус», указывает, что наибольшим спросом в России по-прежнему пользуются такие модели, как Mighty HD78, HD65. Также, по его словам, на конец текущего года запланировано производство новой генерации Mighty. Однако на этом планы южнокорейского автоконцерна не заканчиваются. После того, как с конвейера сойдет Mighty, начнутся продажи такой модели, как H350. Этот автомобиль станет новым представителем машин LCV.

Изначально модель H350, которая представляет собой многофункциональное легкое коммерческое авто, разрабатывалась не только для рынка ЕС, но и России. Эту машину будут выпускать в 3 модификациях: в виде грузового фургона, пассажирского автобуса и грузового шасси. Алексей Храмцовский выражает уверенность, что благодаря своим уникальным характеристикам эта модель станет востребованной на российском и европейском рынках.

Скорее всего, прогноз Алексея Храмцовского сбудется. Ведь компания Hyundai всегда подстраивается под своих клиентов и учитывает особенности той или иной страны. Именно поэтому реализация машин этого бренда будет только увеличиваться как в ближайшей, так и в отдаленной перспективе.

Нашествие «корейцев»

Помимо «Hyundai», в России пользуются популярностью и грузовики, произведенные другими корейскими компаниями: Daewoo, KIA, ASIA, Ssang Yong. И в этом нет ничего удивительного, так как корейские грузовики оптимально модифицированы, славятся своим качеством и при этом стоят недорого. Иначе говоря, они соответствуют всем требованиям российского авторынка.
Но, пожалуй, самым главным достоинством корейских грузовиков является то, что регулярно обновляется их модельный ряд. При этом производители из Кореи всегда держат марку, чтобы не только не растерять своих постоянных клиентов, но и не отвадить потенциальных покупателей. А последних с каждым годом в России становится всё больше и больше.

Также грузовики Hyundai, Daewoo, KIA, ASIA, Ssang Yong непритязательны в ремонте, так как оснащены доступными автозапчастями. Иначе говоря, в случае поломки они не потребуют заоблачных капиталовложений, в отличие от тех же европейских грузовых машин. Более того, им свойственна повышенная износостойкость и длительный период службы. Несомненно, все эти критерии играют ключевую роль при выборе транспортного средства российскими организациями и просто водителями, которые имеют свой небольшой бизнес по грузоперевозкам.

Способны на многое

Безусловно, широкий ассортимент корейских грузовиков подкупает. Однако не стоит забывать и еще про одну деталь, которая делает эти автомобили лидерами продаж в своем сегменте на отечественном рынке. Автопроизводители из Кореи сосредотачиваются не только на выпуске автомобилей, которые предназначены для грузоперевозок в черте города, но и активно производят многотоннажные машины. Последние предназначены для строительной отрасли, промышленной сферы, а также перевозки огромных грузов. Уже не говоря про то, что изготовители корейских грузовиков готовы видоизменить первоначальный вид машины и ее технические характеристики по требованию заказчика, если тот будет покупать крупную партию техники.

Так, например, Hyundai, KIA и Ssang Yong по желанию оптового клиента могут придать кузову любую конструкцию, произвести монтаж дополнительных элементов оборудования. Им даже ничего не стоит создать фургон изотермического типа. Подобная мобильность и гибкость по отношению к заказчику делает корейскую грузовую технику желанной на рынках многих стран.

Еще один важный момент заключается в том, что корейские грузовики словно созданы для российских автодорог, которые, за редким исключением, всегда пребывают в неудовлетворительном состоянии. Ездить по таким трассам на грузовиках европейской сборки означает для отечественных компаний регулярные траты на ремонт подвески, амортизаторов и других автозапчастей. По этой причине они выбирают корейскую технику, ведь та буквально создана для эксплуатации на плохих дорогах. Вместе с тем двигатели, которыми оснащены грузовики из Кореи, прекрасно адаптируются к российскому топливу, что также не влечет за собой лишних затрат на ремонт.

Удобство и комфорт

Отдельного внимания заслуживают кабины, которыми укомплектованы грузовики корейского производства. Они не только весьма просторны, но и оснащены передовым оборудованием. Причем данные кабины обладают хорошими обзорными характеристиками. Водителю не придется постоянно вертеть головой по сторонам, подаваться то вперед, то влево или вправо. Он может спокойно, без лишних телодвижений вести автомобиль, будучи уверенным в том, что контролирует ситуацию на дороге.

Для удобства водителя на панели приборов корейского грузовика расположено оборудование, которое предоставляет ему актуальную информацию о работе мотора и других элементов автомобиля. Также грузовые машины из Кореи укомплектованы всеми средствами, необходимыми для предельно безопасного вождения.

К сожалению, по многим параметрам грузовики отечественного производства уступают корейским. Прежде всего, это проявляется в грузоподъемности и затратах на обслуживание. Поэтому нет ничего удивительного в том, что с каждым годом продажи грузовой техники из Кореи бьют новые рекорды. Не стал исключением и нынешний 2016 год.

Учитывая сложившуюся ситуацию, корейские грузовики будут и впредь пользоваться в России повышенным спросом. Единственное, что может изменить данную тенденцию — резкий рывок вперед производителей отечественной грузовой техники. Но кризисные явления в экономике и невнятная политика менеджмента не вселяют оптимизма в скорое возрождение российских автогигантов. Правда, они всегда могут сыграть на демпинге и потеснить корейских производителей. Однако, лишь на короткое время. Ведь грузовик должен быть не только доступным по цене. На теперешний же момент корейские грузовые машины сочетают в себе и недорогую стоимость, и высокое качество. Пускай, по последнему параметру они немного и уступают европейским грузовикам. Тем не менее, им не страшны российские автодороги.

Сергей ВАСИЛЕНКОВ

http://transler.ru/articles/analiz/fenomen_koreyskih_gruzovikov.html

Добавить комментарий