Home » Городской транспорт » Московское центральное кольцо: как все устроено

Московское центральное кольцо: как все устроено

2 сентября правительство Москвы выпустило на официальном сайте три варианта карт Московского центрального кольца. Движение на кольце будет запущено 10 сентября – в День города. «Йод» рассказывает о том, как устроен новый столичный транспорт.

Станция МЦК Войковская

Что обозначено на схеме

На схеме обозначена каждая станция Московского центрального кольца (МЦК) с действующими маршрутами наземного городского транспорта, пересадки со станций кольца на наземный и пригородный транспорт и этапы введения в эксплуатацию пассажирской инфраструктуры.

На одной из схем кольцо обозначено на карте вместе с линиями пригородных железных дорог и Московского метрополитена, включая строящийся Третий пересадочный контур.

Skhema_MTSK_s_peresadkami_na_prigorodnyy_transport

На второй Московское центральное кольцо вписано в ту карту Московского метрополитена, которую сейчас используют и в которой указано ориентировочное время наземных пересадок с Московского центрального кольца.

Самым полным стал третий вариант схемы, где для станций МЦК указаны возможные пересадки на наземный городской транспорт. Причем для каждой из них указаны тип и количество транспортных средств, общая провозная способность и интервал движения. Это позволит пассажирам заранее планировать пересадки.

Сколько станций на кольце

Руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что часть станций МЦК будет закончена уже после запуска движения кольца, а для некоторых районов сразу будет доступна интеграция с Московским метрополитеном. Всего на Московском центральном кольце предусмотрена 31 станция.

Первый этап предполагает движение по кольцу как минимум с 24 станций, что ожидается уже 10 сентября, на втором этапе в эксплуатацию введут еще 7 станций.

Московское центральное кольцо как все устроено

«На третьем этапе, до 2018 года, будет постепенно улучшаться связь станций МЦК со станциями метрополитена, радиальными линиями железной дороги и наземным городским транспортом. Одновременно вокруг МЦК начнут строиться крупные транспортно-пересадочные узлы, торговые центры, гостиницы и другая коммерческая недвижимость общей площадью несколько миллионов квадратных метров», –рассказал «Российской газете» мэр Москвы Сергей Собянин.

Какие поезда будут обслуживать МЦК

Пассажиры будут ездить на пятивагонных скоростных поездах «Ласточка» производства компании Siemens AG – они могут развивать скорость до 160 км/ч. Интервал движения поездов составит от шести минут в часы пик и 11-15 минут во внепиковое время. Максимальная вместимость поезда – 1,2 тыс. пассажиров. Вагоны поездов будут оборудованы кондиционерами и бесплатным Wi-Fi, на станциях МЦК будут находиться специальные стенды для зарядки мобильных телефонов, планшетов и прочих гаджетов. Также вагоны оснастят информационными панелями, которые подскажут пассажирам время прибытия на следующую станцию. На панелях будут показывать и информацию о том, на какие виды транспорта можно пересесть после выхода на платформу.

4-3

Обещают и сохранять комфортную температуру в поезде, когда на улице слишком жарко или холодно: для этого открытие дверей в вагоне сделали ручным. Войти или выйти из вагона пассажиры смогут, нажав на специальную кнопку, расположенную на дверях – она будет работать только во время остановки состава.

Как оплатить проезд

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что первый месяц ездить по Московскому центральному кольцу можно будет бесплатно. В дальнейшем оплачивать проезд можно будет так же, как и в метро. «На Московском центральном кольце, так как схему билетных решений и проходов через турникет реализует Московский метрополитен, будут все те же сервисы, которые мы сейчас реализуем целиком в столичном метро. Это и оплата банковскими картами, и PayPass/PayWave на одном из турникетов», — объяснил начальник столичной подземки Дмитрий Пегов.

Как организуют пересадки

Метрополитен начал обновлять программное обеспечение турникетов всех станций для того, чтобы пассажиры могли пользоваться бесплатными пересадками в подземку с монорельса и МЦК. Турникеты будут фиксировать точное время пересадки пассажиров, чтобы в течение 90 минут трансфер был бесплатным. Один билет позволит свободно пользоваться тремя видами транспорта из структуры метро и наземным городским пассажирским транспортом.

С запуском кольца в Москве заработали современные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), позволяющие пассажирам пересаживаться с одного вида транспорта на другой не выходя на улицу. Такой тип пересадки даже получил название «сухие ноги». Сейчас в транспортно-пересадочных узлах на МЦК строится целая система пешеходных галерей ― подземных или надземных. 14 ТПУ свяжут между собой МЦК и метро, еще 8 соединят новое кольцо с платформами железнодорожных направлений в сторону Подмосковья. А самые крупные объединят сразу четыре вида транспорта: метро, РЖД, МЦК и автобусы.

b5ce12b1696023bd58edb33a0e594bf3d6a7be04

«На тех станциях Московского центрального кольца, где все же придется делать пересадку по улице, обустроим удобные пешеходные зоны. С каждой станции МЦК можно будет пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. Маршруты автобусов и маршруток скорректируют так, чтобы подвозить пассажиров непосредственно к ТПУ, а при необходимости город запустит и новые маршруты», ―пояснил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Что делать со старыми билетами

Купленные до 1 сентября билеты – «Единый», «90 минут» и «Тройка» потребуют дополнительной активации. «Перепрошивку» будут делать бесплатно в кассах метро и монорельса, в Пассажирском агентстве метрополитена и сервисном центре «Московский транспорт». Карту «Тройка» можно активировать самостоятельно, пополнив ее на сумму от одного рубля в кассах и билетных автоматах метрополитена. Однако стоит учесть, что на некоторых станциях метро могут возникнуть перерывы в работе автоматов по продаже билетов и приличные очереди в кассы.

Как быть с навигацией

Первое время помогать пассажирам ориентироваться на станциях будут волонтеры. Кроме того, для Московского центрального кольца разрабатывают специальное мобильное приложение для навигации – с его помощью пассажиры смогут выбрать для себя оптимальный маршрут.

Тестовое движение поездов было запущено еще 1 июля, 10 сентября новый транспорт заработает уже в полную силу: готовые станции торжественно откроют в День города.

Длина кольца составит 54 километра, а поток пассажиров, по прогнозам, в ближайшее время достигнет 300 миллионов человек в год, что сопоставимо с потоком на активных ветках метрополитена.

http://yodnews.ru/2016/09/02/moskovskoe-tsentralnoe-koltso-kak-vse-ustroeno/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*