Home » Водный транспорт » Спрос на речной транспорт стремительно падает

Спрос на речной транспорт стремительно падает

Всего в России лишь 1,5% всех грузов переправляют по водным артериям.

Снижение объемов грузовых перевозок отмечается в Тюменской области. Об этом на заседании круглого стола «Внутренний водный транспорт Тюменской области. Проблемы и перспективы», который состоялся в Тюменской областной думе, сообщила депутат регионального парламента Инна Лосева. По ее словам, если в 2014 году по рекам Тюменской области перевезли 1,2 млн т грузов, то в 2015 году — уже 0,6 млн т.

Спрос на речной транспорт стремительно падает

Такая ситуация характерна для всех 65 регионов России, по которым проходят судоходные пути сообщения. По рекам страны перевозят менее 1,5% всех грузов, хотя насыщенность водными артериями в России сравнима с плотностью железнодорожных магистралей. Говоря о пассажирских перевозках, Инна Лосева отметила, что в сравнении с 1980-ми годами пассажиропоток упал в восемь раз, со 103 млн до 12,7 млн человек.

К числу ключевых проблем развития водного транспорта в России депутат отнесла низкое техническое состояние гидротехнических и судоходных сооружений, высокую изношенность флотской техники и оборудования, а также ухудшение состояния самих водных артерий. Все это делает отрасль малопривлекательной для инвесторов и снижает конкурентоспособность водного транспорта в сравнении с другими видами.

Тем не менее, правительство России считает водный транспорт значимым и реализует стратегию развития отрасли, рассчитанную до 2030 года. Для тюменского региона водный транспорт играет особую роль в связи с необходимостью доставки грузов для нефтегазовой промышленности в северные автономные округа. Их используют при обустройстве месторождений и строительстве нефте- и газопроводов.

Протяженность внутренних водных путей на территории области – 1 тыс. 465 км. Водные пути и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения находятся в федеральной собственности. В Тюменской области расположены два речных порта — Тобольский и Тюменский. Тобольский порт — один из крупнейших перевалочных портов Сибири, он имеет возможность принимать практически любые грузы.

Отрасль судостроения в регионе представлена предприятиями ЗАО «Тюменьсудокомплект», ООО «Судоремонт Сумкино» и ООО «Судоремонт Тюмень». Тюменское и Сумкинское предприятия входят в группу компаний АО «Обь-Иртышское речное пароходство». В настоящее время эти предприятия занимаются ремонтом и модернизацией существующего водного транспорта.

Предприятие «Тюменьсудокомплект» основано в 1996 году. Основные профилирующие направления работы: конструирование, судостроение, судоремонт, модернизация флота и его техническое снабжение, производство дизель-редукторных агрегатов, дизель-генераторов и прочего судового оборудования, речные грузовые перевозки. Судостроительные возможности предприятия позволяют строить как корпуса судов, так и суда «под ключ».

Иван Литкевич

http://www.vsluh.ru/news/economics/317235

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*