Железнодорожный транзит из Китая в Европу не должен занимать больше 5 дней
Первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор АО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин выступил на совещании по транспортному сопряжению евразийской линии РФ со стратегией КНР по проекту Шелковый путь, сообщает пресс-служба АО «Скоростные магистрали».
Главной темой совещания стала необходимость ускоренной модернизации железнодорожной инфраструктуры в России для транзитных контейнерных перевозок из КНР в страны Евросоюза.
Как отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, для организации транзита из Китая в Европу необходимы перевозки на скорости более 150 км/ч. Такие требования обусловлены тем, что большинство потребителей в странах ЕС, заказывающих товары, произведенные на предприятиях КНР, готовы ожидать доставку не более 5 дней. «Такие сроки станут доступными только при создании высокоскоростных линий, способных пропускать контейнерные поезда на скорости более 150 км/ч», — подчеркнул Александр Мишарин.
Драйвером развития скоростных контейнерных перевозок является сфера электронной торговли, объем которой ежегодно растет двузначными темпами. Сокращение времени доставки значительно повлияет на увеличение объемов транзитных грузов. По словам Александра Мишарина, с 2014 года спрос на транзитные контейнерные перевозки по направлению Китай – Европа – Китай вырос в 3 раза.
Как уже сообщал Gudok.ru, в 2016 году ОАО «РЖД-Логистика» (дочерняя компания ОАО «Российские железные дороги») организовало тестовые поездки в рамках ускоренных контейнерных сервисов из Китая в Россию и транзитом в страны Европы.
18 января 2017 года из Китая в Великобританию прибыл первый ускоренный контейнерный поезд. Расстояние в 12 тыс. км между портовым городом Иу на востоке Китая и пригородом Лондона он преодолел менее чем за 18 суток. Маршрут пролегал в том числе по территории России. Организатором перевозки выступила китайская железнодорожная компания Yiwu Timex Industrial Investment Co.
В июне 2016 года ОАО «РЖД» и «Китайские железные дороги» договорились о стратегическом сотрудничестве для формирования евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин и реализации проекта строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань как приоритетного проекта этого коридора. Протяженность ВСМ Москва-Казань составит 770 км. Скорость движения поездов на ней будет достигать 400 км/ч.
Николай Логинов
http://www.gudok.ru/news/?ID=1367696