Home » Военная авиация » Первый полет индийского легкого вертолета LUH

Первый полет индийского легкого вертолета LUH

Индийское государственное авистроительное объединение Hindustan Aeronautics Limited (HAL) сообщило, что 6 сентября 2016 года в Бангалоре совершил первый полет первый опытный образец Р1 разработанного HAL индийского легкого вертолета Light Utility Helicopter (LUH) (регистрационный номер ZG4620). Первый прототип Р1 был завершен постройкой на HAL еще летом 2015 года, но совершил полет только теперь.

Первый полет индийского легкого вертолета LUH
Первый опытный образец Р1 индийского легкого вертолета HAL LUH (регистрационный номер ZG4620) в первом полете. Бангалор, 06.09.2016 (с) Hindustan Aeronautics Limited (HAL)

Программа создания легкого вертолета трехтонного класса LUH осуществляется HAL с 2009 года. Всего планируется изготовить три летных опытных образца (Р1, РТ2 и РТ3), начало серийного производства сейчас весьма оптимистично заявляется в 2018 году. Представитель HAL заявил, что ВВС и армейская авиация Индии имеют предварительный объединенный заказ на 184 вертолета LUH, и что планируется также выпуск коммерческой версии вертолета. В то же время неоднократно сообщалось, что министерство обороны Индии весьма скептически относится к проекту LUH, не веря в способность HAL довести этот вертолет до серийного производства в приемлемые сроки, а также критикуя его характеристики.

Cерийное производство LUH планируется осуществлять на строящемся HAL с начала 2016 года специальном вертолетостроительном предприятии в Тумакуру (в 87 км к северу от Бангалора), стоимость строительства этого завода оценивается в 50 млрд индийских рупий (670 млн долл). На этом же заводе в Тумакуру HAL планирует организовать лицензионную сборку российских вертолетов Ка-226Т.

Вертолет LUH выглядит уменьшенным однодвигательным подобием выпускаемого HAL первого вертолета индийской разработки Dhruv (ALH). Максимальный взлетный вес LUH заявлен в 3150 кг. Вертолет вмещает двух членов экипажа и шесть пассажиров. Прототип Р1 оснащен одним французским турбовальным двигателем Safran HE (Turbomeca) Ardiden 1U взлетной мощностью 750 КВт (1070 л.с.), фактически редуктор может передавать только около 700 КВт (1005 л.с.). Серийные вертолеты должны оснащаться индийским локализованным вариантом этого двигателя Shakti 1U, который будет собираться HAL Engine Division в Бангалоре.

http://bmpd.livejournal.com/2111077.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*