История обновления американского ВМФ «перспективными кораблями XXI века» (авианосца CVN(Х), крейсера CG(X), эсминца DD(X) и корвета LCS) еще ждет свой беспристрастной оценки… Но уже сейчас ясно, что что-то не так в доме Облонских (с).
Мы уже рассматривали самый дорогой в мире эсминец XXI века, а сегодня нам в объектив попалкорвет… ой, простите фрегат LCS (Littoral Combat Ship), или «прибрежный боевой корабль».
Перво-наперво стоит отметить, что LCS — это два разные проекта.
А то многие путаются.
Первый, типа «Freedom» (флагман серии LCS-1 USS Freedom, вступил в строй 8 ноября 2008 г.) — однокорпусный корабль, разработанный корпорацией Lockheed Martin.
Второй типа «Independence» (флагман серии LCS-2 USS Independence, вступил в строй 19 января 2010 г.) — тримаран от General Dynamics.
Первоначально ВМС США планировали провести конкурс и выдать победителю контракт на постройку двух кораблей, а проигравшему — одного… Но потом решили чем это Локхид Мартин хуже? у них итак проблемы с Ф-35, надо поддержать бедняг, что надо строить оба варианта.
Так вот, мы отвлеклись. В наш объектив LCS попал в связи с тем, что за последние 9 месяцев уже четвертый корабль этой серии имеет проблемы.
В декабре прошлого года неисправность была обнаружена в двигателе новейшего корабля «Милуоки»(LCS-5 USS Milwaukee).
При этом Милуоки установил антирекорд ВМС США — корабль прослужил меньше трех недель (!) прежде чем снова отправиться в док…
В январе «Форт Уорт» (LCS-3 USS Fort Worth) вышел из строя из-за технических проблем в порту Сингапура.
В июле «Фридом» (LCS-1 USS Freedom) вышел из строя из-за попадания морской воды в двигательную систему. Причем двигателя его «болеют» уже не первый раз.
Коронадо (LCS-4 USS Coronado) стал четвертым за последний год (а точнее — за 9 месяцев, как уже было сказано выше) кораблем прибрежной зоны ВМС США, с которым произошла поломка.
На борту корабля, который все еще находится в пути, несут службу 70 моряков. Базу Coronado покинул в пятницу и отправился в Сингапур. Стоимость корабля оценивается в 360 млн долларов.
ВМС США после всего этого даже… поручили «Локхид-Мартин» разработать новое программное и аппаратное обеспечение, чтобы впредь избежать подобных проблем с двигателями. Вот так вот!
Итого счет 3:1 в пользу Дженерал Дайнемикс.
Их конкуренты коллеги из Локхид Мартин закосячили все (три из трех!), сданые флоту корабли.
P.S.
Хотя еще вопрос — кто больше выиграл…
Локхиду то за програмное обеспечение 68 млн.$ заплатят.
Вот и делай после этого корабли надежными!
P.P.S.
А к литоральному боевому кораблю мы еще вернемся. 😉
http://svbr.livejournal.com/73576.html