Объем перевозок грузов водным транспортом сократились в 4 раза по сравнению с 1980 годом. Об этом на круглом столе «Эффективная перевозка грузов водным транспортом», который проходит в рамках IX Международного форума Транспортно-транзитный потенциал рассказала проректор по научной работе ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова Татьяна Пантина.
«При том, что грузооборот автотранспорта за исследуемый период остался на том же уровне. Хотя разветвленная единая глубоководная система является ключевым преимуществом РФ», — подчеркнула она.
Стратегические преимущества речных перевозок, по словам Т. Пантиной, заключаются в том, что данный вид транспорта и необходимая для его работы инфраструктура требуют относительно низкого объема инвестиций. При этом водный транспорт обеспечивает высокую безопасность, эффективность и экологичность перевозок. Кроме того он характеризуется низкой себестоимостью при перевозке массовых и негабаритных грузов.
Как отмечает Т. Пантина, при этом росту спроса мешает сезонность и недостаточное финансирование, в следствии которого осложняется возможность поддержания на должном уровне объектов инфраструктуры на всем протяжении ВВП. К тому же речные перевозчики вынуждены конкурировать с железнодорожным и автотранспортом.
Отметим, что сегодня по внутренним водным путям перевозятся в основном металлы, удобрения и нефтепродукты.
Татьяна Симонова
http://www.rzd-partner.ru/wate-transport/news/za-36-let-obem-perevozok-po-vvp-sokratilsya-v-4-raza-/