Автобус Transit Elevated Bus (TEB), созданный по принципу портального крана, казалось, должен был стать спасением от пробок для больших городов — ведь он едет над дорожным трафиком,а не внутри его. Однако в небытие необычный перспективный проект впал едва ли не быстрее, чем прославился.
Целый ворох проблем, похоже, «убил» проект TEB на начальной стадии. Китайские издания Shanghailist и Chinanews нашли его в ангаре где-то в Циньхуаньдао — там же, где до этого проходила его презентация. Автобус, по словам журналистов, тихо покрывается пылью и ржавчиной под чисто символический охраной пары сторожей.
Сдвинется ли этот автобус с места еще когда-нибудь — неизвестно. После появления слухов об аферах, связанных с этим проектом, многие инвесторы отказались его финансировать, пишут «АвтоВести». Однако участок улицы, на котором проводился испытательный заезд, по договору аренды будет оставаться в распоряжении компании до августа 2017 года, как минимум доставляя неудобство горожанам.
По сути, неприятности у разработчиков «летающего над пробками» автобуса начались сразу же после презентации и первого показательного заезда. Местные СМИ быстро заявили, что идея автобуса, который движется над основным трафиком наподобие портального крана, отнюдь не принадлежит создателям проекта TEB. Впервые ее высказал еще в 1969 году американский инженер Крейг Ходжеттс.
Власти региона Циньхуаньдао, где состоялись испытания автобуса и должны были начаться работы по постройке пробного маршрута, не получили до сих пор никаких заявок на реализацию проекта. Кроме того, компанию-разработчика обвиняют в использовании для привлечения финансирования схем, построенных по принципам краудфандинга, к которым китайские власти относятся настороженно.
Наконец, выяснились и технические трудности: В Китае максимально допустимая высота транспортных средств составляет 4,5 м, тогда как высота автобуса TEB – порядка 8 метров. Это означает, что он не только незаконен, но и не сможет проехать под большинством мостов, которые строятся в соответствии с государственными стандартами. Кроме того, под пассажирской капсулой TEB, которая вознесена над дорогой на 2,1 м, смогут проехать только легковые автомобили: грузовикам этот путь заказан.
http://www.i-mash.ru/news/zarub_sobytiya/86456-kitajjskijj-proekt-portalnogo-avtobusa-poterpel.html