Боевые возможности российских фронтовых бомбардировщиков Су-34 в будущем существенно возрастут, как и спектр выполняемых ими задач.
Новейшие бомбардировщики Су-34 стремительно вытесняют в рядах российских ВКС уже устаревшие бомбардировщики Су-24М. В настоящий момент в составе ВКС России уже находится суммарно почти 100 самолётов данного типа, а к 2020 году эти самолёты полностью вытеснят своих предшественников и будут главной «рабочей лошадкой» российской ударной авиации.
Вместе с ростом количества Су-34 в российских ВКС, постоянно растут и их боевые возможности и уже в самом ближайшем будущем этот бомбардировщик «примерит на себя» новые «роли». В частности Су-34 будет и выполнять роль самолёта радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Концерном КРЭТ в конце 2015 года был создан новый контейнер РЭБ групповой защиты, «расширяющий» ставший уже знаменитым комплекс РЭБ «Хибины». Изначально комплекс «Хибины» представлял собой подвесные контейнеры РЭБ индивидуальной защиты, подвешиваемые к законцовкам крыльев. Эти контейнеры обеспечивают защиту самолёта-носителя от зенитных ракет и ракет воздух-воздух противника с радиолокационным наведением, путём создания имитирующих помех, для РЛС противника. Новый контейнер РЭБ, устанавливаемый между гондолами двигателей Су-34 позволит выставлять мощные шумовые помехи РЛС противника и осуществлять защиту целых групп самолётов. Контейнер групповой защиты «закрывает» для РЛС противника помехами целые сектора обзора, и на значительном расстоянии вокруг самолёта-помехопостановщика, прикрываемые им летательные аппараты не «видны» РЛС противника из-за мощных помех.
Фактически, таким образом станет первым в России тактическим самолётом РЭБ — имевшиеся в СССР тактические самолёты РЭБ Як-28 морально и физически устарели ещё в восьмидесятых годах, а более современных самолётов РЭБ Су-24МП было выпущено всего 10-12 единиц (по разным данным), большая часть которых «осталась» на Украине после распада Советского Союза. При этом, новый контейнер РЭБ, созданный в КРЭТ, позволяет превратить Су-34 в самолёт радиоэлектронной борьбы менее чем за час. Очевидно, в будущем в составе каждого бомбардировочного полка, будет как минимум несколько Су-34, оборудованных контейнерами РЭБ групповой защиты, и скорее всего, каждый Су-34 будет оснащён контейнерами РЭБ индивидуальной защиты. Эффективность Су-34 в варианте самолёта-РЭБ будет как минимум не меньшей, чем у американских самолётов РЭБ EA-18G «Growler». При этом EA-18G состоят только на вооружении ВМС США, а в ВВС США имеющиеся самолёты РЭБ ЕА-111 «Raven» давно сняты с вооружения.
Всё это позволит существенно повысить эффективность действий российской ударной авиации и многократно снизить потери в потенциальных конфликтах даже с противником, оснащённым самыми современными системами ПВО. Кроме того, это существенно повысит и эффективность Су-34 в борьбе с РЛС и ЗРК противника.
Помимо оснащения Су-34 высокоэффективными средствами РЭБ, пополняется и спектр применяемого им высокоточного оружия. В будущем, также, как предполагается, ещё более возрастёт точность применения неуправляемых боеприпасов, несмотря на то, что прицельная система Су-34 уже сейчас обеспечивает высочайшую точность попадания в цель свободнопадающими бомбами и неуправляемыми авиационными ракетами.
Павел Румянцев
http://dfnc.ru/c106-technika/boevye-vozmozhnosti-su-34-v-budushhem-sushhestvenno-vozrastut/