В Китае начались летные испытания первого магистрального узкофюзеляжного самолета местной разработки COMAC C919. Прототип вылетел из шанхайского аэропорта Пудун в 14:00 по местному времени (9:00 мск) и совершил посадку в 15:19. Летные испытания китайского конкурента российского МС-21 начались с трехлетним опозданием.
Во время продлившегося 79 мин полета самолет, оснащенный двигателями CFM Leap 1C, набрал высоту 3 тыс м и максимальную скорость полета 315 км/ч. Летно-технические характеристики были в норме, цели, поставленные перед первым испытательным полетом, были достигнуты, сообщил китайский производитель.
Предполагается, что программа летных испытаний займет более двух лет, в ней будут задействованы шесть ВС. Второй самолет все еще находится в сборочном цеху.
C919, по размерам схожий с Airbus A320, спроектирован для перевозки 158 пасс. в стандартной компоновке двух классов. Дальность полета базового самолета — 4075 км, варианта с увеличенной дальность полета — 5555 км.
Скорее всего, эксплуатантами нового типа станут преимущественно китайские авиакомпании. Формально производитель собрал 570 заказов на ВС. Первым C919 должен получить перевозчик China Eastern Airlines. Ввод машины в коммерческую эксплуатацию намечен на 2020 г.
COMAC обратилось в Администрацию гражданской авиации Китая CAAC за получением сертификата типа для C919. Европейское агентство по авиационной безопасности EASA в конце апреля заявило, что будет работать с китайской организацией по валидации этого документа. Признание сертификата европейскими властями откроет двери на многие рынке, не признающие сертификат CAAC. Специалисты однако полагают, что этими рынками станут развивающиеся страны, на которые распространяется политическое влияние КНР.
Одной из ключевых проблем COMAC является то, что будучи новым игроком на рынке компания еще не доказала, что может производить надежную продукцию и обеспечивать ее эффектной послепродажной поддержкой.
Китайские власти не раз повторяли, что преимуществом самолета является низкая стоимость производства, получаемая, в том числе, за счет дешевого государственного финансирования. Но достичь эффективность производства конкурентов — Boeing 737 и A320, имеющих за плечами десятилетия серийного выпуска и тысячи поставленных самолетов, COMAC вряд ли сможет. Кроме того, объем производства китайского самолета будет существенно меньше.
Серьезный скепсис вызывает и способность управленческой команды, состоящей из гос чиновников, эффективно использовать имеющийся у нее ресурс и потенциал.
Тем не менее, в COMAC рассчитывают, что к 2035 г. C919 займет треть китайского рынка узкофюзеляжных магистральных самолетов и одну пятую мирового. За 20 лет планируется построить 2300 самолетов этого типа.
http://www.ato.ru/content/kitayskiy-samolet-c919-vpervye-podnyalsya-v-vozduh
Основные характеристики самолета Comac C919
C919 | |
Размеры | |
Длина (м) | 38.9 |
Размах крыльев (м) | 35.8 |
Высота (м) | 11.95 |
Вес | |
Макс. коммерческая загрузка (кг) | 20 400 |
Летные данные | |
Дальность полета с макс. загрузкой (км) | 4 000 |
Потолок (макс. высота полета) (м) | 12 100 |
Пассажирский салон | |
Кол-во кресел (эконом) | 168 |
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) | 156 |
Ширина салона (м) | 3.9 |
Высота салона (м) | 2.25 |