Мнения водителей в отношении полировки кузова обычно разнятся. Одни называют ее спасением, другие же наоборот считают пустой тратой средств. Полученный блеск не вечен, он смывается водой и со временем исчезнет.
Более того, они утверждают, что если тереть тряпкой кузов неправильно или проделывать различные махинации с механическими приспособлениями и щетками на дрели, то можно навредить лакокрасочному покрытию и добиться противоположного эффекта. То есть машина будет выглядеть даже хуже, чем прежде. О том, как правильно проводить полировку, и зачем она вообще нужна, рассказывает автоэксперт, специалист автохимии Ruseff Андрей Гречанник.
Химия или воск?
Через три-пять лет эксплуатации кузов машины тускнеет и покрывается царапинами. Бороться с ними можно с помощью полиролей различных типов, различающихся по составу и по способам нанесения. Простым автомобилистам лучше не рассматривать дорогие и профессиональные средства. Это «керамика» или жидкое стекло, которые наносят в детейлинг-центрах. Этой технологии нужно учиться. Хотя после применения профессиональных средств, блеск кузова становится стойким и глубоким.
Обычные полироли бывают восковыми и полимерными. Полимер – это синтетика, он дешевле, при этом работать с ним проще. Их современные формулы позволяют добиться ровного «глубокого» блеска, такого же, как у профессиональных средств, хотя и ненадолго. Бывают полимерные полироли для влажной и сухой поверхности, технология нанесения которых немного отличается. В результате их применения на кузове образуется тонкая пленка, которая выдерживает несколько моек. Она не только улучшает внешний вид, но в процессе эксплуатации покрытие выполняет еще и защитные функции. Благодаря гидрофобным свойствам, попадающая на кузов вода с грязью лучше скатываться и меньше пачкает кузов.
Классика – это восковые полироли. Они обычно подороже. Многие слышали про воск карнаубы, это такая пальма, растущая в Латинской Америке. Ее воск считается эталонным, его используют не только в автокосметике, но и в мебельном производстве, а также для обработки обуви. Полироль с карнаубским воском перед располировыванием какое-то время выдерживают на кузове, а потом уже ровными круговыми движениями растирают до блеска. Не работа – удовольствие. И результат виден сразу.
Правда, воск имеет одно свойство – он притягивает пыль. Так что уже после недолгой поездки по проселочной дороге вы увидите, что на чистой и сверкающей машине уже появился еле заметный слой пыли. Но это не означает того, что воск не защищает. Он создает стойкую пленку, оберегающую лакокрасочное покрытие от воздействия солнечного ультрафиолета, от влаги и загрязнений, которые вызывают коррозию. А при повторной полировке этот защитный слой станет еще более стойким.
Дрелью по бокам
Полировать можно как вручную, так и при помощи машинки. Шлифовальные машинки сейчас очень распространены, да и продаются они в любом строительном гипермаркете. Только придется приобрести дополнительно еще подходящие шлифовальные насадки.
Есть такие насадки и на обычные дрели. Но пользоваться ими опасно. Перед тем как приступать с ними к кузову машины надо потренироваться, например, на найденной в гаражах кузовной детали от какой-нибудь старой «копейки». Потому что руками вы вряд ли что-то испортите, а вот шлифовальными кругами сточить заводской слой лака – дело пустяковое.
Еще одна важная функция полировки — ремонт царапин. Помогает не всегда, но мелкие царапины обычно заполировываются полностью. Остаются только глубокие повреждения. Но и на них есть управа. Это специальные пасты-антицарапины. Там нет никаких чудес, сплошная физика. В пастах используется мелкий абразивный материал, гранулы которого сначала зачищают края царапины, постепенно самоизмельчаются, проникают глубже, раскатываются еще больше и тогда уже отлично выравнивают поверхность. А защитный слой полироли, нанесенный поверх пасты, полностью придает блеск краске.
https://aif.ru/auto/support/pravda_li_chto_poliroli_boryutsya_s_carapinami_na_kuzove